Чтобы глубже понять цифровую трансформацию, вы можете изучить примеры таких компаний, как Amazon и Netflix. Почему они так успешны и популярны?
Короткий ответ: потому что они предоставляют инновационные услуги и продукты. Но это преуменьшение их достижений в области цифровых инноваций. Фактически они создали новые бизнес-процессы и решения, которые повлияли на всю технологическую сцену. Другими словами, они решили «задачу цифровой трансформации».
Что такое цифровая трансформация?
Определение цифровой трансформации в бизнесе — это использование передовых технологий для улучшения функций и процессов. Компании используют облачные системы, искусственный интеллект и комплексный анализ данных, среди прочего, для изменения существующих методов или создания новых. Эти методы помогают упростить процедуры и повысить эффективность таких функций, как операции, обслуживание клиентов и ИТ.
Но почему так много компаний переживают цифровую трансформацию? В дополнение к оптимизации внутренних процессов быстрый рост технологий и доступных ресурсов изменил потребности и запросы клиентов. В настоящее время люди имеют доступ ко многим услугам и продуктам через приложения, веб-сайты и другие технологии и стали более избирательными в своих решениях. Чтобы выделиться из толпы, компаниям нужен доступ к большему количеству данных и более быстрым аналитическим процессам, а также необходимо предоставлять такой доступ, чтобы привлекать и удерживать клиентов.
Например, цифровая трансформация может улучшить маркетинговую деятельность компании. Приобретая сложные методы, основанные на данных, и расширенную аналитику, маркетологи могут глубже понять поведение потребителей. Таким образом, они могут реформировать свои маркетинговые кампании и улучшить качество обслуживания и удержание клиентов.
В большинстве случаев имеет смысл использовать существующие технологии с точки зрения бизнеса. Настоящая задача для компаний состоит в том, чтобы выбрать правильный тип технологии, а также внедрить ее таким образом, чтобы люди могли использовать ее правильно и безопасно, а также обеспечить беспрепятственную интеграцию новой технологии в существующий технологический стек.
Что такое стратегия цифровой трансформации?
«Стратегия цифровой трансформации» относится ко всем шагам и действиям, предпринимаемым компанией для внедрения технологий и получения от них преимуществ. Это начинается с понимания текущих бизнес-операций и того, как они могут развиваться с помощью технологий.
Затем компания устанавливает бизнес-цели и анализирует потенциальные риски, связанные с внедрением программного обеспечения и платформ в различных процессах и подразделениях. Тщательное исследование необходимо для определения доступных ресурсов и того, как технологии могут повлиять на бизнес.
Примером стратегии цифровой трансформации может быть обновление процесса найма с помощью технологий. Например, платформа для привлечения талантов может включать в себя что угодно, от ИИ, который поддерживает деятельность по подбору персонала, до сложной аналитики эффективности и качества методов найма.
Имейте в виду, что для достижения положительных результатов стратегии цифровой трансформации требуется время. Некоторым сотрудникам переход в «цифровой мир» может показаться сложным. Независимо от того, медленно ли эти сотрудники адаптируются к новым технологиям или сознательно сопротивляются изменениям, компаниям необходимо решать их проблемы с помощью хорошо сформулированного плана. При правильном обучении и мышлении лидеров и менеджеров эти неудачи можно преодолеть. Цифровая трансформация требует участия всех сторон — будь то руководители, сотрудники или даже клиенты — для того, чтобы действительно добиться успеха.