Один из самых популярных вопросов от соискателей: "А что, если в моей работе не было показателей?", "У меня даже доступа к аналитике не было, какие метрики?"
Но вот в чем секрет: в 9 случаях из 10 метрики можно найти даже там, где кажется, что их нет. И нет, придумывать ничего не нужно. Достаточно правильно оценить свой опыт. Внутри пошаговый разбор, как добавить цифры в свое резюме, даже если кажется, что их нет.
Всем офферов! Аминь!
Если вы устали от поисков работы и хотите получить только действенные методы, которые принесут вам оффер. Тогда Welcome в Закрытый Телеграм канал про поиск работы. Ссылка тут!
Шаг 1. Разберите свою роль: за что вы отвечали?
Начнем с самого простого: определите свои задачи и обязанности.
Что спросить у себя?
Для чего вас наняли?
Какие задачи вы выполняли каждый день?
В чем конкретно состояла ваша зона ответственности?
Пример: Вы работали в технической поддержке. Ваши основные задачи:
- Отвечать на запросы клиентов.
- Решать проблемы пользователей.
- Уменьшать нагрузку на разработчиков, решая простые вопросы самостоятельно.
Смотрим, как это перевести в цифры.
Шаг 2. Вспомните, какие у вас были достижения
Теперь переходим к самому интересному – что конкретно улучшилось благодаря вашей работе.
Что спросить у себя?
- Улучшил ли я какой-то процесс?
- Делал ли я что-то быстрее или эффективнее, чем раньше?
- Улучшил ли я работу команды, клиентов, продукта?
Пример: Вы работали в HR и помогали нанимать сотрудников.
- Закрыли сложную вакансию быстрее, чем средний срок по рынку? Это цифра.
- Сократили текучку кадров за счет работы с командой? Это цифра.
- Внедрили новую систему адаптации? Это цифра.
Теперь оцениваем, какой эффект это дало компании.
Шаг 3. Найдите влияние вашей работы на бизнес
Как это сделать?
Ответьте на вопрос: «Ну и что?» или «Как это помогло бизнесу?»
Пример: Вы работали в службе поддержки.
- Если вы сократили время ответа на заявки – это значит, что клиенты стали довольнее, а компания могла быстрее решать их вопросы.
- Если вы автоматизировали какой-то процесс – это значит, что команда сэкономила время и смогла делать другие задачи.
Теперь пробуем перевести это в цифры.
Шаг 4. Как найти цифры, если их нет?
Пример: Вы менеджер проектов. Вы не знаете точных бюджетов, но знаете, что…
- Раньше встречи по проекту занимали 3 часа в неделю, а после изменений – только 1 час.
- В команде 5 человек, значит, экономия = 2 часа х 5 человек = 10 часов в неделю.
- За год (10 часов х 52 недели) = 520 часов экономии.
- Если средняя зарплата 30$ в час, то 520 х 30 = 15 600$ экономии для компании.
Теперь можно добавить в резюме: "Оптимизировал процесс отчетности, сократив время встреч с 3 до 1 часа в неделю, что позволило команде из 5 человек высвободить 520 часов работы в год и сэкономить 15 600$."
Шаг 5. Формулируем достижения в резюме
Готовые цифры нужно оформить так, чтобы они выглядели четко и профессионально.
Как писать правильно:
- Начинайте с глагола действия: Оптимизировал, Улучшил, Внедрил, Автоматизировал.
- Уточняйте, что именно сделали и какой был эффект.
- Добавляйте цифры, если они у вас есть.
Примеры:
❌ Отвечал на клиентские запросы и помогал пользователям.
✅ Сократил время обработки клиентских заявок с 3 до 1 дня, что улучшило удовлетворенность клиентов на 25%.
❌ Участвовал в разработке проекта.
✅ Разработал систему мониторинга багов, что сократило среднее время исправления ошибок на 30%.
Вывод: что делать прямо сейчас?
✔ Разберите свою роль: какие у вас были обязанности?
✔ Определите достижения: что улучшилось благодаря вашей работе?
✔ Переведите в цифры: сколько времени, денег или ресурсов сэкономили?
✔ Оформите в резюме: четко, кратко, с глаголами действия.
Метрики в резюме – это не только для продажников и маркетологов. Их можно найти в любой работе. Главное – правильно оценить свой вклад.
Если вы устали от поисков работы и хотите получить только действенные методы, которые принесут вам оффер. Тогда Welcome в Закрытый Телеграм канал про поиск работы. Ссылка тут!
Хотите найти работу?
Сделать продающее резюме или увеличить входящий поток предложений? Велком по ссылке и выбирайте нужный формат!