Бренд-менеджеры работают над тем, чтобы бренд оставался узнаваемым, современным и привлекательным для клиентов. Бренд-менеджеры планируют способы продвижения и изменения общественного восприятия брендов. Организации нанимают бренд-менеджеров для работы «внутри дома» над своими собственными брендами, тогда как вполне вероятно, что они будут работать исключительно над одним брендом. Бренд-менеджеры также могут работать в маркетинговом агентстве, где они могут работать над несколькими брендами для разных клиентов. Бренд-менеджеры также несут ответственность за обеспечение согласованности брендинга в рекламе и кампаниях.
Связанные должности включают: маркетолог бренда, помощник по маркетингу бренда, помощник бренд-менеджера, посол бренда и менеджер по продукту.
Ключевые обязанности
Типичные обязанности бренд-менеджера включают в себя:
проведение исследований рынка, чтобы быть в курсе тенденций клиентов, а также пытаться предсказать будущие тенденции
разработка стратегий и управление маркетинговыми кампаниями в печатных, вещательных и онлайн-платформах, чтобы продукты и услуги соответствовали ожиданиям клиентов и укрепляли доверие к брендам.
анализ успешности маркетинговых кампаний и создание отчетов
надзор за рекламой, дизайном продукта и другими формами маркетинга для поддержания согласованности в брендинге
встреча с клиентами и работа с коллегами из нескольких отделов (например, с помощниками по маркетингу, менеджерами по маркетингу и директорами по маркетингу)
управление бюджетом и команда младших помощников
организация мероприятий, таких как запуск продуктов, выставки и фотосессии.
Типичные работодатели
Маркетинговые агентства
Организации государственного и частного секторов
Благотворительность
Розничные продавцы
Производители
Бренд-маркетологи могут работать внутри организации или в агентстве. Агентствам, как правило, необходимо предлагать клиентам работу, и, вероятно, они будут работать над несколькими разными проектами или разными брендами одновременно.
Требования к квалификации и обучению
Есть маршруты в бренд-маркетинге как для выпускников, так и для выпускников школ. Выпускники могут искать работу помощника бренд-менеджера или могут специализироваться на бренд-маркетинге в рамках более общей схемы выпускников по маркетингу. Выпускники школ могут специализироваться на бренд-маркетинге через маркетинговое ученичество.
Роли бренд-менеджера обычно требуют степени бакалавра; рекрутеры могут предпочесть выпускников, изучающих такие предметы, как маркетинг, бизнес или бухгалтерский учет. Студенты университетов могут получить опыт в маркетинге брендов в роли посла бренда или представителя кампуса, которые представляют собой работу с частичной занятостью, организованную брендами для студентов.
Ключевые навыки бренд-менеджеров
Аналитические способности и внимание к деталям
Понимание тенденций и умение реагировать на пожелания клиентов
Креативность и способность генерировать инновационные и оригинальные идеи
Навыки работы в команде
Умение управлять и распределять бюджеты
Навыки письменного и устного общения
Опыт и понимание маркетинговых исследований
Навыки управления временем и проектами, включая способность работать над несколькими проектами одновременно
Способность мыслить стратегически и придумывать кампании
15 вопросов для собеседования с бренд-менеджером
Вот 15 вопросов, которые могут быть полезны при собеседовании с бренд-менеджером:
Какую роль играют бренды в бизнесе, на ваш взгляд?
Как вы определяете стратегию бренда?
Как вы измеряете эффективность брендинговых кампаний?
Какие ключевые элементы вы включаете в бренд-платформу?
Как вы работаете с внутренними командами, чтобы убедиться, что бренд представлен единообразно во всех каналах?
Какие каналы коммуникации наиболее эффективны для продвижения бренда?
Как вы работаете с агентствами по созданию рекламы и маркетинга?
Как вы принимаете решения о выборе новых продуктов для портфеля бренда?
Как вы определяете целевую аудиторию для бренда?
Как вы работаете с международными брендами и адаптируете их под местный рынок?
Какие тенденции в маркетинге и брендинге вы считаете наиболее важными для следования?
Какими инструментами вы пользуетесь для сбора и анализа данных о бренде и конкурентной среде?
Как вы управляете бюджетом бренда и какие ключевые метрики вы отслеживаете для контроля расходов?
Как вы мотивируете свою команду и обеспечиваете их развитие?
Какие проекты в вашем портфолио вам особенно запомнились и почему?
Надеюсь, эти вопросы помогут вам провести успешное интервью с бренд-менеджером.