Увольнение сотрудника является серьезным делом и должно осуществляться только после тщательного рассмотрения и соблюдения надлежащих процедур. Сама беседа — сложный момент для обеих сторон, поэтому к ней стоит подготовиться, чтобы она проходила с уважением к собеседнику и (по возможности) в приятной обстановке.
Как правильно уволить работника?
В первую очередь - в соответствии с Трудовым кодексом. Для увольнения сотрудника потребуются документы, адекватные договору с компанией.
Перед встречей хорошо подготовить сценарий того, как бы мы хотели, чтобы наш разговор прошел. По возможности стоит проконсультироваться с отделом кадров, который сможет проанализировать, являются ли причины увольнения достаточными и безопасными для компании. Какие сведения мы должны указать в уведомлении о расторжении трудового договора, зависит от срока действия договора, на который был принят работник.
Контракт с фиксированными условиями
В случае срочного договора нет необходимости письменно обосновывать причины увольнения – достаточно объяснить, почему мы приняли такое решение на собеседовании. Стоит помнить, что наши аргументы должны касаться выполнения работником своих обязанностей, а не чувств руководителя.
Контракт на неопределенный срок
Если мы имеем дело с договором на неопределенный срок, то аргументы, послужившие причиной увольнения работника, должны быть представлены в письменной форме (с уведомлением).
Также важно помнить о соответствующих сроках уведомления, на которые будут иметь право работники, а также о выборе ими дней отпуска (или выплате соответствующего им эквивалента).
Посыл всего разговора должен быть четким и конкретным, чтобы ни один аспект не оставлял сомнений.
Как реагировать на поведение сотрудника?
Перед встречей стоит проанализировать, как увольняемый может себя вести и чувствовать себя комфортно в этой — по определению — сложной ситуации. Это также поможет нам контролировать ситуацию, так как реакция сотрудника может быть разной. Во время таких разговоров может возникнуть плач или гнев, и наша задача — ограничить их. Когда человек реагирует плачем, хорошо дать ему время совладать со своими эмоциями и спросить, не нужно ли ему что-нибудь, а в ситуации, когда сотрудник хочет поспорить о своих причинах - следует постоянно повторять ранее предполагаемую информацию.
Чего тогда избегать ? Конечно, утешая и делая заявления, которые не имеют под собой реальной основы. Кроме того, не стоит вдаваться в какие-либо дискуссии — решение об увольнении уже принято, поэтому ничто не может изменить его на данный момент.
Почему это так важно?
Правильное увольнение сотрудника важно по нескольким причинам.
Во-первых, это может помочь защитить работодателя от потенциальных исков со стороны работника. Если он считает, что его уволили несправедливо или несправедливо, он может обратиться в суд, что может быть дорогостоящим и трудоемким для работодателя.
Профессиональное и уважительное увольнение сотрудника может помочь сохранить положительную репутацию компании и улучшить моральный дух среди других сотрудников. Кроме того, стоит помнить, что мы никогда не знаем, где он будет работать в будущем, и всегда лучше поддерживать хорошие отношения.
Подписываясь на наш блог в Telegram, вы получаете доступ к эксклюзивной информации о рынке труда в IT-отрасли и множеству полезных материалов!