В рамках каждого сотрудничества наступает момент подвести итоги деятельности, которая является его результатом. Это также относится к работнику, который регулярно оценивается работодателем. Оценка сотрудников – это пункт, который проверяет уровень вовлеченности сотрудника, развитие его компетенций и желаемых навыков.
Зачем работодателям оценка сотрудников?
Каждому из нас нужна обратная связь о нашей работе. Оценка сотрудников ценна для обеих сторон, поскольку создает пространство для диалога об успехах и предпринятых инициативах, а также для определения областей, требующих улучшения.
В зависимости от принятой методологии и инструментов, используемых при оценке, вы можете сосредоточиться на нескольких ключевых аспектах, анализируя сотрудничество на уровне отношений между двумя сторонами — сотрудником и руководителем — или во многих областях, например, собирая больше данных от коллег, начальников, подчиненных, руководителей, директоров, т.е. от людей, которые вступают в контакт с работником в своей повседневной работе. Расширенное интервью точно отражает систему работы сотрудника, его поведение по отношению к разным людям и отношение к повседневным обязанностям. Однако мы остановимся на стандартной процедуре, т.е. оценке сотрудника , которая происходит между работником и его руководителем.
В зависимости от принятой методологии и инструментов, используемых при оценке, вы можете сосредоточиться на нескольких ключевых аспектах, анализируя сотрудничество на уровне отношений между двумя сторонами — сотрудником и руководителем — или во многих областях, например, собирая больше данных от коллег, начальников, подчиненных, руководителей, директоров, т.е. от людей, которые вступают в контакт с работником в своей повседневной работе. Расширенное интервью точно отражает систему работы сотрудника, его поведение по отношению к разным людям и отношение к повседневным обязанностям. Однако мы остановимся на стандартной процедуре, т.е. оценке сотрудника , которая происходит между работником и его руководителем.
Методы оценки деятельности сотрудников - 180 градусов
Наиболее распространенной формой оценки сотрудников является ежегодная оценка 1:1, которая представляет собой анализ обязательств между сотрудником и руководителем. Обе стороны должны хорошо подготовиться к встрече, так как во время встречи мнения будут сталкиваться друг с другом. Сотрудник представит свою самооценку, а руководитель представит свой личный взгляд на его работу, эффективность и развитие. Оценка сотрудников не должна рассматриваться как инструмент для указания на ошибки.
Это немного мотивационная деятельность, но в основном она предназначена для поддержки сотрудника в его повседневных обязанностях, указывая, над чем ему следует работать, чтобы полностью использовать свой потенциал. Полученные советы, в том числе выявленные области для улучшения и выделение некоторых конкретных достижений сотрудника, помогут ему проверить состояние своих компетенций. Оценка сотрудников часто поддерживается специальными программами, в которых производительность сотрудников отслеживается ежемесячно, но основное внимание уделяется только наиболее важным переменным. Затем данные анализируются и объединяются с информацией о достижении целей.
Как метод проверки, оценка на 180 градусов имеет несколько недостатков. Основная из них заключается в том, что данные собираются только из двух источников. Не всегда руководитель может точно проверить и оценить используемые сотрудником навыки и может просто не знать о некоторых его инициативах и успехах. Еще одной проблемой может стать отсутствие навыков проведения аттестации сотрудников, что может негативно сказаться на оформлении выводов.
Поэтому, чтобы избежать подобных ловушек, необходимо провести обучение руководителей и сотрудников в области подготовки к аттестации сотрудников и предложить в качестве ее основы инструмент, который будет давать достоверные данные.
Это немного мотивационная деятельность, но в основном она предназначена для поддержки сотрудника в его повседневных обязанностях, указывая, над чем ему следует работать, чтобы полностью использовать свой потенциал. Полученные советы, в том числе выявленные области для улучшения и выделение некоторых конкретных достижений сотрудника, помогут ему проверить состояние своих компетенций. Оценка сотрудников часто поддерживается специальными программами, в которых производительность сотрудников отслеживается ежемесячно, но основное внимание уделяется только наиболее важным переменным. Затем данные анализируются и объединяются с информацией о достижении целей.
Как метод проверки, оценка на 180 градусов имеет несколько недостатков. Основная из них заключается в том, что данные собираются только из двух источников. Не всегда руководитель может точно проверить и оценить используемые сотрудником навыки и может просто не знать о некоторых его инициативах и успехах. Еще одной проблемой может стать отсутствие навыков проведения аттестации сотрудников, что может негативно сказаться на оформлении выводов.
Поэтому, чтобы избежать подобных ловушек, необходимо провести обучение руководителей и сотрудников в области подготовки к аттестации сотрудников и предложить в качестве ее основы инструмент, который будет давать достоверные данные.
Будьте первыми в курсе последних новостей о HR-сфере и ИТ рекрутинге - подписывайтесь на наш HR-блог в Telegram!