Владелец продукта — неотъемлемая часть любой scrum-команды. Он отвечает за максимальное повышение качества продуктов, созданных в нем. Он отвечает за весь процесс их разработки — от бизнес-стратегии до дизайна продукта. Его роль заключается в том, чтобы найти баланс между бизнесом и технологиями.
Ключевые компетенции:
- знание продукта (предметное и техническое);
- знание бизнеса, клиентов и рынка (тенденции и конкуренция);
- отличные коммуникативные навыки;
- Умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Владелец продукта — это тот, кто:
- является экспертом в понимании и предвидении потребностей клиентов для эффективного управления процессом разработки продукта;
- имеет много ролей: бизнес-стратег, дизайнер продукта, рыночный аналитик, специалист по связям с клиентами и руководитель проекта;
- устанавливает видение, стратегию и приоритеты продукта;
- отвечает за каждый шаг процесса разработки и конечного продукта;
- является ключевым лицом для каждого события: планирования, обзора или итерации;
- гарантирует, что у команды сохраняется целостное видение продукта, несмотря на гибкий и быстрый характер его разработки;
- имеет поддержку заинтересованных сторон во всех основных решениях и операционных стратегиях, а также четкие инструкции для разработчиков.
Задачи владельца продукта:
- Полная ответственность за «почему» и «что» (пока команда разработчиков заботится о том, «как»).
- Определение целей и видений для разработки продукта - его глубокие знания рынка и коммуникативные навыки позволяют ему предвидеть проблемы или потребности и реагировать на них.
- Управление бэклогом продукта , т.е. список задач, которые должна выполнить команда. Он составляет списки и расставляет приоритеты на основе общей стратегии и бизнес-целей; должен постоянно обновлять его (исходя из меняющихся потребностей проекта в процессе разработки) и делать его доступным для всех заинтересованных сторон (в основном разработчиков) для обеспечения оптимальной производительности и результатов проекта.
- Приоритизация потребностей . Его рамками являются объем, бюджет и время (например, если продукт должен быть запущен в течение шести месяцев, это ограничивает объем проекта).
- Наблюдение и оценка фактического прогресса продукта в каждой итерации. Он оценивает результаты, решая, должна ли команда вернуться на предыдущий этап или может перейти к следующим.
- Общение с заинтересованными сторонами (клиентами, бизнес-менеджерами и командой разработчиков), чтобы убедиться, что цели ясны, а видение соответствует бизнес-целям.
- Создайте визуализацию:
- карта пути клиента , т.е. карты пути клиента (владелец продукта всегда перед ним);
- дорожная карта продукта , т.е. дорожная карта продукта (стратегическое руководство для заинтересованных сторон, а также план выполнения для команды).
Карты поддерживают команду на каждом этапе процесса разработки. Они облегчают переход от описания пути клиента и макета дизайна продукта к отображению зависимостей продукта. Они помогают мотивировать и вовлекать команду и убеждать их в видении продукта.
Общение и взаимодействие
Работа product owner-а — это постоянные межличностные отношения с людьми с разными интересами. Поскольку у людей разные точки зрения, конфликты становятся неизбежными. Его коммуникативные навыки выше среднего , а также открытое и смелое выражение мнений и потребностей становятся решающими.
Коммуникабельность способствует эффективной работе с командой и заинтересованными сторонами в любое время и с разными людьми — внутри и вне организации. Понимание того, как донести правильное сообщение до нужной аудитории в нужное время и в нужном формате, является большой проблемой. Здесь важна настойчивость . В данном случае она заключается в защите команды от меняющихся требований, поступающих непосредственно из среды к скрам-команде.
Примеры взаимодействия с владельцем продукта:
- Спонсор - Должен иметь кристально чистые отношения со спонсором с точки зрения целей и бюджета. В противном случае возникнут критические недоразумения.
- Клиент — определение его желаний и ожиданий, и как помочь ему, чтобы он в конечном итоге получил удовольствие от продукта.
- Скрам-мастер — вместе с ним он слуга команды. Они работают вместе, чтобы убедиться, что вы получаете преимущества Scrum.
- UX и UI — понимание клиентов и их проблем требует тесного сотрудничества с ними. В противном случае продукт будет недостаточно качественным. Однако независимо от того, хорош ли продукт или достаточно хорош, у UX, UI или команды разработчиков могут быть разные мнения. Ключ в том, чтобы увидеть точку зрения каждого и принять наилучшее решение для вашего продукта.
- Скрам-команда — вместе с ней должна определить цель спринта, которая затем согласуется с обязательством спринта.
- Менеджеры (c-level) – в разговорах с высшим руководством компании нет места сомнениям. Его роль заключается в том, чтобы найти баланс между бизнесом и технологиями.
Техники владельца продукта :
- Встречи . Наверное, каждый день. Владелец продукта должен иметь четкий приоритет участия. При их организации он должен убедиться, что там нужные люди и что они не тратят время друг друга.
- полемика . Например, технические руководители требуют отдавать предпочтение техническим темам. Он должен уметь оценить, что важно в данный момент и что будет, если он рассмотрит вопрос как приоритетный.
- Мозговой штурм . Его стоит использовать, чтобы получить как можно больше идей от других и использовать их. Люди часто имеют разные и часто конфликтующие точки зрения, но без них невозможно обнаружить скрытые возможности.
- Задавать вопросы . Это отличная возможность для владельца продукта больше слушать, чем говорить. Особенно, задавая трудные вопросы, вы можете добраться до сути дела.
- Переговоры . Они не означают, что его мнение должно побеждать, потому что целью всегда является лучший продукт. Безусловно, ему не раз приходится вести переговоры как с командой разработчиков, так и с заинтересованными сторонами.
Вы владелец продукта?
- Нравится ли вам каждый день разговаривать со многими людьми в разных контекстах?
- Вы готовы к частым конфликтам?
- Нравится ли вам проводить встречи?
- Вы больше слушаете, чем говорите?
- Вы умеете вести переговоры?
- Вы готовы принимать решения в любое время?
Краткое содержание
Роль владельца продукта определенно можно назвать непростой, поскольку она требует принятия множества решений на каждом этапе . Команда разработчиков, как и компания, ожидают, что он определит весь процесс выпуска продукта. Именно ему предстоит расставить приоритеты, показатели эффективности и собрать требования.
Бесчисленные вопросы и альтернативы возникнут в процессе разработки; разработчики найдут несколько вариантов функции или сообщат вам, что она готова к использованию. Он решает, что оптимально для продукта и когда он будет выпущен ; потому что он должен вести всю команду таким образом, чтобы максимизировать стоимость компании.
Наше агентство по подбору ИТ-персонала предлагает вам найти квалифицированных разработчиков за срок менее 2 недель. Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы узнать подробнее о возможностях расширения вашего будущего проекта. Мы обеспечиваем подбор лучших кандидатов по разумной цене. За 10 лет работы в этой сфере мы успешно заполнили свыше 5500 вакансий и сформировали 25+ команд с нуля. Проверьте отзывы от наших клиентов об агентстве и убедитесь в нашей компетентности! Если требуются дополнительные рекомендации, пишите нам в Telegram.