Даже в самой преуспевающей ИТ-организации недостаточно иметь идею хорошего программного обеспечения. Не менее важным элементом компании является хорошо сотрудничающая и общающаяся команда разработчиков. Это фактор, влияющий на эффективную реализацию проекта и правильную разработку программного обеспечения.
Не каждой организации удается создать эффективную рабочую среду, в которой рождаются лучшие продукты. Для этого необходимо выстроить определенную структуру команды разработчиков . Это играет ключевую роль в успехе конечного продукта.
Условиями успешной командной структуры являются люди и отношения между ними , где у каждого члена есть определенная роль и задачи, а все управляется в рамках определенной методологии . В этой статье мы расскажем, как команды разработчиков строят свою работу, какие бывают типы структур, роли и обязанности каждого члена команды.
Популярные модели структур команд разработки
В разработке продукта есть три модели команды разработчиков. Это может быть классический (общий), специализированный или гибридный синдром .
1. Классический (общий)
Это команда, состоящая из программистов с общими компетенциями . Каждый из них имеет частичный опыт во многих областях разработки продукта, но ни один из них не обладает глубокими знаниями в конкретной области. Каждый обычно несет ответственность за сквозную разработку всего проекта или отдельной функции.
Эта модель работает, когда каждый член команды хорошо понимает продукт в целом и достаточно компетентен, чтобы выполнять свою работу независимо от других.
2. Специализированный
Это команда, в которой преобладают специалисты в конкретной области , с довольно слабым знанием общих вопросов разработки. Каждый знает свою нишу или технологию достаточно хорошо, чтобы хорошо разбираться в конкретных задачах и нести ответственность за свой элемент дизайна. Такая команда может быстро создавать сложные качественные системы . Это довольно распространено в современных ИТ-компаниях.
Однако может случиться так, что в такой команде, где каждый работает индивидуально, возникнут проблемы с коммуникацией , вызванные отсутствием общих знаний о продукте и его компонентах, которые не подойдут.
3. Гибрид
Гибридная структура проектной команды представляет собой сочетание специалистов , создающих отдельные компоненты , и универсалов , обеспечивающих интеграцию системы. Такие команды работают над проектом в целом, а при необходимости могут сузить круг своей работы.
Гибридным профессионалам может быть сложно договориться по определенным вопросам, поскольку они работают в разных нишах и специализациях . Хотя может быть сложно координировать команду людей с разными подходами к рабочему процессу, именно в гибридной структуре процесс разработки продукта наиболее эффективен .
Классическая команда разработчиков
Реальность такова, что почти каждый бизнес имеет некоторые ограничения, такие как время или бюджет. Вот почему многие команды разработчиков являются классическими командами. Итак, давайте посмотрим на типичную структуру в такой сборке. Наиболее распространенными ролями и обязанностями команды проекта являются:
Бизнес-аналитик (BA)
Это лицо, ответственное за формулирование входных данных для определения целей и стратегий , анализ и документирование требований основных процессов, установление правил и процедур, отвечающих требованиям качества.
Бизнес-аналитик участвует на ранних стадиях цикла разработки продукта, пока он не будет успешно одобрен клиентом. Его роль требует многогранного понимания бизнеса с технической, финансовой и экономической точек зрения.
Архитектор программного обеспечения
Как только требования определены БА, архитектор программного обеспечения берет на себя проектирование технической архитектуры . Это тот, кто имеет обширный практический опыт кодирования и знание шаблонов архитектуры программного обеспечения.
Архитектор программного обеспечения отвечает за определение соответствующего стека технологий , проектирование платформы, архитектуры уровней приложений и определение стандартов кодирования.
Менеджер проекта (PM)
Он отвечает за планирование и выполнение задач на протяжении всего жизненного цикла продукта — от идеи до окончательного релиза программного обеспечения для клиента. Он заботится о построении отношений между клиентом и различными подразделениями организации. Он контролирует отдельные процессы, делегирует задачи другим членам команды и следит за тем, чтобы все были на правильном пути.
Разработчики (Front-end/Back-end)
Ядром команды разработчиков являются программисты , отвечающие за перевод функций и требований в строки кода, из которых состоит программное обеспечение. Они делятся на front-end и back-end разработчиков . Пока фронтенд-разработчик работает над элементами продукта, ориентированными на клиента, бэкенд-разработчик заботится о его функционале, то есть обо всем, что пользователь не может увидеть.
- Внешний интерфейс отвечает за разработку визуального слоя программного обеспечения, с которым взаимодействует конечный пользователь. Одним из его основных направлений является разработка программного интерфейса. Ему также необходимо знать, как внешний интерфейс взаимодействует с другими уровнями программного обеспечения.
- Серверная часть пишет код для реализации базовой программной логики, настройки баз данных, соответствия серверу приложений и интеграции внешних API.
UX-дизайнер
Разрабатывает способ взаимодействия пользователей с цифровым продуктом . Это гарантирует, что все функции продукта решают проблемы людей и достигают бизнес-целей.
Основная цель UX-дизайнера — функциональность и удобство использования . Это включает в себя исследование потенциального поведения и опыта пользователей приложений и создание их персонажей, а также углубленный анализ конкуренции.
UI-дизайнер ( UI-дизайнер )
Дизайнер пользовательского интерфейса отвечает за всестороннее графическое оформление программного интерфейса . В некоторых командных структурах роль пользовательского интерфейса может быть избыточной, когда есть разработчик внешнего интерфейса, хотя многие команды предпочитают иметь и то, и другое. Дизайн пользовательского интерфейса является продолжением процесса проектирования пользовательского опыта (UX). Также часто бывает, что роли UX и UI дизайнера совмещает один человек в команде.
Дизайнер пользовательского интерфейса обладает навыками графического дизайна для разработки элементов внешнего интерфейса. Он проектирует, например, иконки, навигационные кнопки и виджеты, а также разрабатывает брендинг приложения, включая логотип и цвета продукта.
QA-инженер (тестировщик)
Это тот, кто тестирует продукт, чтобы убедиться, что он работает хорошо, соответствует стандартам качества клиента и бизнес-требованиям. QA похож на финального редактора проекта — он должен заботиться о мельчайших деталях.
Обнаруживает ошибки , чтобы команда могла исправить их до того, как продукт попадет к пользователю. Также учитываются другие аспекты, такие как время отклика и переносимость приложения, а также производительность приложения , чтобы обеспечить его работу в любых обстоятельствах.
DevOps-инженер
Инженер DevOps реализует практики DevOps , внедряет методологии и инструменты для автоматизации потока, управляет инфраструктурой сервера приложений, предоставляет масштабируемые и надежные облачные решения по мере необходимости, оптимизирует циклы выпуска и т. д.
Как и дизайнер пользовательского интерфейса, DevOps не всегда является частью структуры команды разработчиков. Однако его присутствие обеспечивает эффективное сотрудничество между всеми видами деятельности по разработке .
Гибкая команда разработчиков
По сравнению с традиционной командой разработчиков структура гибкой команды кажется более современной и менее бюрократичной. Методология Agile — это итеративный подход , который создает самоуправляемые команды, которые обеспечивают лучшее сотрудничество. В agile-команде люди многозадачны и готовы к вызовам .
Agile-структуры фокусируются на предоставлении себе и клиенту гибкости и свободы . Такое сотрудничество требует вовлеченности всей команды, умения быстро принимать сложные решения и адаптироваться к быстрым изменениям. Несмотря на то, что традиционные и agile-командные структуры различаются принципами работы, обе модели также имеют общие роли.
Владелец продукта (PO)
Владелец продукта обычно является ключевым лицом проекта и отвечает за его создание. Это тот, кто обладает глубокими знаниями о пользователе и продукте и следит за тем, чтобы конечная услуга соответствовала потребностям клиента.
PO поддерживает и координирует работу команды и обеспечивает выполнение всех требований к продукту. Определяет продуктовую стратегию , включая финансовый прогноз, учет рыночных рисков и возможностей.
Владелец продукта действует как связующее звено между заинтересованными сторонами бизнеса, командой разработчиков и конечным пользователем. Эта роль требует глубокого понимания бизнес-целей и пользовательского опыта.
Менеджер по продукту/Скрам-мастер
Менеджер по продукту и скрам-мастер представляют собой гибкую структуру команды. В зависимости от методологии тот или иной выступает в качестве исполнительного члена команды разработчиков. Это тот, кто владеет процессом , координирует работу команды и управляет всем, что происходит внутри команды.
В отличие от владельца продукта, он работает в основном с внутренней командой с технической точки зрения . Кроме того:
- проводит маркетинговые исследования,
- сообщает о прогрессе владельцу продукта,
- работает с другими командами, такими как маркетинг и продажи.
Команда разработчиков
Это группа внутренних или преданных своему делу разработчиков, которые вместе работают над проектом. Подобно традиционной команде, команда Agile-разработчиков может состоять из разработчиков интерфейса/бэкенда, дизайнеров UX и тестировщиков QA. В гибкой структуре все работают над продуктом в тесном сотрудничестве .
Классический против. Структура команды Agile-разработчиков — отличия
Основное различие между классической и гибкой командной структурой заключается в том, как люди работают вместе и какими полномочиями они обладают.
Классическая команда разработчиков
С классической командой разработчиков вы можете работать над несколькими проектами одновременно, и размер команды не ограничен. Принятие решений, внесение изменений или решение проблем занимают больше времени, поскольку управление проектами осуществляется сверху вниз .
Это процесс, который требует, чтобы один этап был завершен до начала следующего. Команда поддерживает определенный порядок и иерархию рабочего процесса, где любое отклонение рассматривается как исключение после жесткого цикла утверждения. Организация оценивает индивидуальную эффективность.
Гибкая команда разработчиков
Agile-команды разработчиков фокусируются на одном проекте за раз и состоят из 3-9 человек . Участники разделяют право собственности на программный проект, что приводит к более высокой степени владения и прозрачности. Это самоорганизующаяся и самоуправляемая команда.
Упрощенная структура позволяет вам внедрять инновации на индивидуальном уровне и решать проблемы внутри компании, поскольку отдельные роли позволяют вам быстро принимать решения или вносить изменения. Организация оценивает работу команды.
Вкратце: факторы, определяющие структуру команды разработчиков
Клиент и его потребности должны быть в центре построения команды разработчиков . Они определяют, насколько сложен проект и какая команда будет реагировать на эти вызовы. Кто будет в команде, зависит не только от сложности проекта, но и от бюджета или дедлайна .
Если продукт широко известен или использует проверенные технологии , можно создать команду из людей, которые просто имеют нужный опыт. Так что классическая структура здесь может работать . Если, с другой стороны, идея сложная и новаторская , для нее потребуется команда, готовая идти на риск и быстро реагировать. В этом случае команда с гибкой структурой справится лучше .
Дополнительным вопросом является уровень специализации членов команды. Есть проекты, не требующие строгой специализации, а для других потребуется группа специалистов с глубокими знаниями в заданной области или технологии. Поэтому всем решениям, связанным с созданием команды, должен предшествовать тщательный анализ потребностей клиента и конечных пользователей программного обеспечения .
Наше агентство по подбору ИТ-персонала предлагает вам найти квалифицированных разработчиков за срок менее 2 недель. Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы узнать подробнее о возможностях расширения вашего будущего проекта. Мы обеспечиваем подбор лучших кандидатов по разумной цене. За 10 лет работы в этой сфере мы успешно заполнили свыше 5500 вакансий и сформировали 25+ команд с нуля. Проверьте отзывы от наших клиентов об агентстве и убедитесь в нашей компетентности! Если требуются дополнительные рекомендации, пишите нам в Telegram.