Зачем HR-отделы мониторят социальные сети сотрудников и соискателей?
С развитием цифровой технологии и общественных сетей компании стали уделять больше внимания цифровому образу своих потенциальных и текущих сотрудников. Несмотря на то, что некоторые могут считать это вторжением в личную жизнь, мониторинг социальных сетей занимает важное место в стратегии HR.
Мониторинг социальных сетей помогает компаниям оценивать соискателей с точки зрения подходящих квалификаций и личностных качеств. Посты, комментарии и общая активность могут дать дополнительное представление о ценностях, умениях и интересах человека, которые сложно оценить на собеседовании.
Кроме того, мониторинг соцсетей дает возможность выявить любые возможные проблемы, которые могут повлиять на репутацию компании. Некоторые компании могут отслеживать активность своих сотрудников, чтобы убедиться, что они не распространяют конфиденциальную информацию или не ведут себя таким образом, которое может быть вредно для общественного восприятия компании.
Какие посты могут стать причиной увольнения или отказа в трудоустройстве?
Не каждое сообщение в социальной сети будет иметь значение для работодателя, но некоторые могут привести к серьезным последствиям. Например, посты, в которых соискатель или сотрудник делится конфиденциальной информацией о своем предыдущем или текущем месте работы, могут вызвать серьезную озабоченность.
Публикации, демонстрирующие неэтичное поведение, также могут быть причиной для отказа в найме или увольнения. Это может включать в себя дискриминацию, грубость, насилие или незаконную деятельность.
Посты, которые показывают несоответствие заявленным в резюме навыкам и опыту, также могут быть красным флагом для работодателей. Например, если соискатель заявляет, что имеет определенный уровень опыта или знаний, но его посты говорят об обратном.
Не является ли мода на мониторинг социальных сетей сотрудников и соискателей бесполезной тратой времени и обоснованием "необходимости своей деятельности" сотрудниками HR?
Многие могут задаваться вопросом, является ли мониторинг социальных сетей бесполезной тратой времени или просто способом для HR отдела обосновать свою работу. Однако важно понимать, что этот процесс является частью более широкой стратегии управления рисками и репутацией.
По сути, мониторинг социальных сетей представляет собой форму проверки фонов, которая помогает предотвратить найм людей, которые могут причинить вред бизнесу или его репутации. Как и любая другая проверка, он должен быть выполнен тщательно и этично.
Как вести свои соцсети, чтобы у работодателя не возникало претензий?
Важно помнить, что ваши социальные сети являются продолжением вашего личного и профессионального образа. Следовательно, вести свои соцсети стоит таким образом, чтобы они представляли вас в наилучшем свете.
Во-первых, следите за тем, что вы делитесь. Избегайте публикации чувствительной или конфиденциальной информации, и всегда думайте, перед тем как делиться чем-то спорным или раздражающим.
Во-вторых, покажите свою профессиональную сторону. Публикуйте обновления, которые отражают вашу работу, вашу отрасль и ваши профессиональные интересы. Это поможет проявить вашу страсть к вашей карьере и убедит ваших потенциальных работодателей в вашей преданности.
Подписываясь на наш блог в Telegram, вы получаете доступ к эксклюзивной информации о рынке труда в IT-отрасли и множеству полезных материалов! Не упускай возможности стать лучшим в своей профессии!