HR-блог про IT рекрутинг от ИТ Кадрового агентства

Что должна включать в себя хорошая стратегия найма персонала?

Подбор персонала и его результаты являются одним из ключевых вопросов в каждой компании. В конце концов, сотрудники обычно являются его самым большим активом, позволяющим ему быть успешным и динамично развиваться. Поэтому действительно стоит позаботиться о том, чтобы процесс прошел максимально эффективно и гладко. Именно с этой целью создается стратегия подбора персонала, адаптированная для данной организации. Какие элементы должны быть в нем?

Что такое стратегия найма?
Стратегия найма — это рамочный план процесса найма, то есть приобретения и найма сотрудников в данной компании . Он создается как в огромных корпорациях, ежегодно набирающих сотни новых людей, так и в небольших предприятиях, набирающих в небольших масштабах. Разрабатывается отделами кадров, лицами, ответственными за подбор персонала в компании, или внешними организациями, предлагающими услуги подбора ит персонала. Стратегия найма должна быть связана с общей бизнес-концепцией компании и содержать определенные элементы.

На что обратить внимание при планировании процесса подбора персонала?

Однако, прежде чем мы приступим к созданию стратегии, стоит рассмотреть и определить некоторые наиболее важные вопросы. В первую очередь нужно ответить на вопрос о планируемом развитии компании в ближайшие несколько лет — это напрямую влияет на спрос на новых сотрудников. Намерена ли компания расширяться, создавать новые отделы или открывать филиалы в других местах? Или планирует выйти на зарубежный рынок или начать новый вид бизнеса? Каков уровень текучести кадров и ожидаются ли здесь какие-либо изменения? Приносит ли текущий метод найма желаемые результаты? Что можно изменить или улучшить в нем? Сколько людей принято на работу и сколько увольняется после испытательного срока?

Хотя поиск ответов на эти вопросы может занять много времени и потребовать настоящего мозгового штурма, это не будет потерянными часами. Определение конкретных потребностей в сфере привлечения сотрудников станет прочной основой для хорошей, то есть эффективной стратегии найма. В долгосрочной перспективе это дает значительную экономию времени и денег, значительно сокращая так называемые рекрутинговый риск.

Наиболее важные элементы продуманной стратегии подбора персонала
Итак, какие элементы должны быть включены в хорошую стратегию найма? Вот наиболее важные из них:
  • точное описание должностей, на которые мы собираемся набирать в ближайшем будущем;
  • профиль идеального кандидата на должность (образование, навыки, опыт и т. д.);
  • масштаб занятости и его изменчивость во времени (например, когда компания нанимает сезонных рабочих или планирует расширить выбранный отдел);
  • график занятости на последующие годы;
  • предполагаемое время, необходимое для поиска сотрудника на заданную должность;
  • способы получения кандидатов (реклама, хедхантинг, использование услуг кадрового агентства);
  • инструменты и процедуры найма (онлайн или стационарный набор, процедура, используемые программы и т. д.);
  • доступный бюджет;
  • методы формирования положительного имиджа работодателя (бренд работодателя и опыт кандидата)
  • анализ рынка труда - текущий и прогнозируемый на ближайшее время.

Как видите, стратегия найма — это обширный документ, в который стоит включить много общей и подробной информации . Однако он не неизменен — при необходимости настоятельно рекомендуется его модификация. Многие вопросы будут проверяться на практике, а неэффективные, слишком трудоемкие или дорогостоящие элементы следует оптимизировать на постоянной основе.

Как проверить эффективность реализованной стратегии?

К сожалению, после создания и внедрения стратегии подбора персонала нельзя почивать на лаврах. Не менее важен постоянный контроль его эффективности. Для этого используются так называемые ключевые показатели эффективности, или KPI . В случае процесса найма это будут, например:
  • каналы найма – наиболее и наименее эффективные;
  • стоимость найма на одного работника;
  • время: с начала набора до трудоустройства или с момента подачи кандидатом заявления о приеме на работу;
  • процент сотрудников, увольняющихся после испытательного срока или во время адаптации;
  • мнения кандидатов о процессе найма;
  • количество заявок на данную должность;
  • процент отклоненных заявок (например, из-за несоблюдения);
  • качество трудоустройства – удалось ли нанять людей с желаемыми компетенциями;
  • процент кандидатов, принявших предложение о работе;
  • уровень удовлетворенности рекрутеров процессом найма.

Регулярное измерение вышеперечисленных показателей позволяет увидеть, какие направления стратегии подбора персонала стоит изменить или улучшить, чтобы повысить ее эффективность . Как видите, важна как точка зрения работодателя, так и самих кандидатов — только принимая во внимание оба этих вопроса, можно разработать хорошую стратегию, которая обеспечит беспроблемный процесс найма.
Наше агентство по подбору ИТ-персонала предлагает вам найти квалифицированных разработчиков за срок менее 2 недель. Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы узнать подробнее о возможностях расширения вашего будущего проекта. Мы обеспечиваем подбор лучших кандидатов по разумной цене. За 10 лет работы в этой сфере мы успешно заполнили свыше 5500 вакансий и сформировали 25+ команд с нуля. Проверьте отзывы от наших клиентов об агентстве и убедитесь в нашей компетентности! Если требуются дополнительные рекомендации, пишите нам в Telegram.