HR-блог про IT рекрутинг от ИТ Кадрового агентства

7 шагов, которые помогут вам построить и укрепить лояльность персонала

Адаптация
лояльность персонала
Лояльность сотрудников может быть одним из самых неуловимых понятий в управлении. Это одна из тех вещей, которые очевидны, когда они существуют, кристально чисты, когда их не существует, и, к сожалению, почти невозможно определить, когда они оказываются где-то в серой зоне. И по иронии судьбы именно сюда попадает большинство концепций и идей.

Вот семь шагов, которые помогут вам построить и укрепить лояльность персонала

1. Поймите, что на самом деле означает лояльность сотрудников

Лояльность сотрудников — это общий термин для определенных эмоций, которые заставляют сотрудников чувствовать привязанность к своему нынешнему работодателю и с меньшей вероятностью соблазнятся конкурентными предложениями. Чтобы повысить лояльность сотрудников, нужно увеличить интенсивность положительных и уменьшить интенсивность отрицательных эмоций, которые испытывают сотрудники, когда думают, остаться им или уйти.

2. Предлагайте конкурентоспособную и справедливую заработную плату

Сотрудники рассчитывают заработать столько, сколько они могли бы заработать, выполняя ту же работу в другом месте, и чувствуют себя недооцененными, когда им платят меньше. Они также ожидают, что вы будете платить им столько же, сколько и их коллегам, выполняющим ту же работу, независимо от того, лучше ли они договариваются о зарплате.

3. Нанимайте больше людей по рекомендациям

Как выразился автор бестселлеров Боб Бург («Делитель»): «Люди будут работать с теми, кого они знают, любят и кому доверяют (и, как следствие, рекомендуют их другим)». Простой способ гарантировать лояльность сотрудников и стабильные отношения между ними — установить реферальную программу сотрудников — благодаря этому у сотрудников будет дополнительный стимул рекомендовать своих друзей.

4. Дайте сотрудникам больше контроля

Пятьдесят лет назад понятие «делегат» было центральным в менеджменте. Двадцать пять лет назад «расширение прав и возможностей» было ключевым. Сегодня таким понятием является «помолвка». Все три эти концепции означают, по сути, одно и то же: менеджеры должны передать часть своей власти сотрудникам. Компании, в которых работают «вовлеченные» сотрудники, то есть те, кто сам принимает решения, а не просто выполняет приказы, имеют примерно на 30% более низкую текучесть кадров. Самый простой способ повысить вовлеченность и лояльность сотрудников — предоставить им полную свободу действий.

5. Удалите ненужную неопределенность

Нет сомнений в том, что сегодняшнее рабочее место предлагает больше неизвестного, чем в прошлом. Экономика быстро меняется, и инновации постоянно разрушают прежде стабильные рынки. Согласно недавнему исследованию Университетского колледжа Лондона, всепроникающая неопределенность создает стресс, который может заставить сотрудников задуматься о смене работы. Хотя ни одна компания не может справиться с динамичной и нестабильной экономикой в ​​одиночку, вы можете сделать работу более предсказуемой, просто информируя сотрудников и предупреждая их о предстоящих изменениях.

6. Откажитесь от токсичных юнитов

Если компания терпимо относится к лицам, негативно влияющим на все рабочее место, сотрудники могут не чувствовать к ней лояльности. Токсичные руководители и коллеги значительно повышают уровень стресса (и, следовательно, вероятность увольнения) даже среди тех, на кого их действия напрямую не влияют. Очевидное решение — переместить или уволить сотрудников, которые постоянно демонстрируют токсичное и антиколлегиальное поведение и не желают менять свое отношение и поведение.

7. Разработайте поддерживающий рассказ

Сотрудники хотят гордиться своей должностью и рабочим местом. Компании, которые заботятся о создании положительного повествования о себе, легче привлекают и удерживают талантливых сотрудников. К сожалению, создание и поддержание положительного повествования, как и создание любого другого коммерческого бренда, требует огромного количества времени, усилий и денег. Однако здесь нет коротких путей. Однако, если вы создадите солидный позитивный нарратив, вы сможете легко извлечь из него выгоду.
Скучно следить за HR-новостями и рынком IT-труда? Наш блог в Telegram делает это увлекательным и интересным, подписывайтесь и сами убедитесь!