Рекрутинг в игровой индустрии: основные факты, роли и лучшие практики
Найти подходящего кандидата на вакансию в компании всегда сложно. Это зависит от самой роли, ниши и всего множества вещей, начиная от требований и заканчивая преимуществами. Рекрутинг в игровой индустрии не исключение.
Давайте углубимся в рекрутинг в игровом секторе и лучшие практики, которые вы должны знать.
Краткий обзор игровой индустрии и целей ее найма
Имея много общего с общей разработкой программного обеспечения, игровая индустрия имеет свою долю уникальных процедур разработки , рабочих мест и организаций сверху донизу. Процесс найма в компанию по разработке игр довольно уникален. Команда по подбору персонала должна принять правильную стратегию в зависимости от самого продукта. Во-первых, есть как минимум три разные платформы, на которые нацелена игровая индустрия.
История происхождения игр: старые добрые консоли
Самые старые из них — консоли. Со времен NES (Nintendo Entertainment System) основной машиной для игр была консоль. Хотя аркадные игры также были популярны, у них были периодические затраты на случай, если вы захотите снова сыграть в игру. Большинство игровых автоматов находилось в магазинах или специализированных игровых клубах, которые предлагали гораздо лучший выбор. Одно из самых известных соперничеств было между Nintendo и Sega, которые начали консольные войны. Хотя место Nintendo и Sega заняла Xbox, разработанная Microsoft, и Playstation, разработанная Sony, конечная цель всегда была одной и той же : обеспечить домашние развлекательные системы захватывающими и захватывающими играми.
Путешествие по закоулкам памяти: персональные портативные игры
Затем последовали персональные портативные игры. Главным в них была их портативность. Одной из самых известных портативных игр, вероятно, является тетрис , который развлекал миллионы людей своей простой, но захватывающей предпосылкой: расставляйте блоки, набирайте очки и не позволяйте им достичь вершины, насколько это возможно. В 90-х и 00-х годах было много разных портативных игр и устройств, в основном разработанных Nintendo и Sony (которые до сих пор их разрабатывают). Но как только iPhone в 2007 году положил начало первой революции смартфонов, мобильные игры взяли бразды правления в свои руки и стали одним из крупнейших рынков игровой индустрии.
Одна особенность разработки мобильных игр заключается в том, что перед разработкой игр для нее необходимо внутреннее знание Android или iOS, а также оптимизация и использование вещей, уникальных для мобильных телефонов, таких как акселерометр, сенсорный экран для управления и т. д. .
Работа против игр: персональный компьютер
И последнее, но не менее важное: персональный компьютер или, короче, ПК всегда считался рабочей машиной, а не игровой платформой. Однако с популяризацией персональных компьютеров Apple II и постоянно развивающейся Windows персональный компьютер стал не только целью и крупнейшим рынком игр, но и платформой для разработки, где все внимание было сосредоточено на разработке игр.
Руководство рекрутера: как нанимать сотрудников в игровой индустрии
При найме разработчиков игр первое, что вам нужно учитывать, — это ваш текущий продукт и навыки, необходимые на борту, чтобы соответствовать его сути. Итак, какие должности есть в игровой индустрии ? Будьте готовы перечислить и разобрать основные позиции, чтобы вы могли увидеть, как каждая из них работает и что они приносят на стол.
Программист игр/движков
Программисты игрового движка — это разработчики, которым поручено разработать движок или адаптировать его к конкретным потребностям пользователя. Сегодня наиболее часто используемые движки — это Unreal Engine 4 (скоро появится Unreal 5), Unity и Source. Существуют и другие движки, но у большинства из них есть одна общая черта: все они разработаны на C++ . Хотя некоторые движки разработаны на таких языках, как Java, большинство из них по-прежнему используют C++. Что касается языка сценариев, то существуют некоторые его вариации, такие как LUA или C#.
По сути, написание сценариев в разработке игр можно описать как создание чего-то похожего на сценарий фильма. Например, если вы входите в комнату, свет гаснет, и как только он снова включается, появляется враг, и вы вступаете в бой. Сценарий гарантирует, что как только вы войдете в определенную точку, он вызовет другое событие, следующее событие и так далее.
Советы профессионалов по подбору персонала в игровой индустрии 💡
При поиске стажа в случае, если вы создаете команду снизу вверх, вам всегда следует искать несколько опытных профессионалов, имеющих опыт работы с указанными двигателями. Распространенная ошибка рекрутеров заключается в том, что они сосредотачиваются на кандидатах, которые работали в крупных компаниях-разработчиках игр.такие как Bethesda, Bioware, Crytek и т. д. Хотя это не является ошибкой само по себе, это позволяет многим независимым разработчикам или разработчикам, работающим на независимых разработчиков, оставаться незамеченными. Основной способ увидеть качество проектов инди-разработчиков игр — посетить их веб-сайт, профиль LN, а также игры, над которыми они работали. Кратко просмотрите несколько обзоров видеоигр, чтобы увидеть, какой тип игры является частью их учебной программы. В тех случаях, когда компания создает собственный движок с нуля, наличие старшего разработчика на борту является обязательным .
Хотя вы можете нанять кого-то с несколькими годами опыта для работы с установленным движком, работа над собственным движком — это совсем другая история . Это требует адаптации, знания чистого документированного кода и написания оптимизированного кода. В случае с некоторыми играми разработчики игр захотят создать инструменты, позволяющие моддерам изменять свою игру и создавать собственный контент. Когда кандидат указывает, что он работал с физическим движком, это означает, что он использовал промежуточный программный движок, который обеспечивает симуляцию функциональной физики в игре. Например, если вы ведете машину в игре и врезаетесь в другую машину, физический движок позаботится о том, чтобы он имитировал все, от гравитационного притяжения и толчка, а также до эффекта тряпичной куклы, когда это необходимо.
«Ты нарушаешь все законы физики и серьезно думаешь, что цены не будет?»
Цитаты из фильмов ужасов обычно хорошо привлекают внимание. Итак, теперь, когда вы настроены позитивно, давайте посмотрим, почему эти принципы так важны. Знания из предыдущего абзаца особенно важны, если ваша компания разрабатывает игру, которая сильно зависит от физики . И, таким образом, это следует учитывать при проверке профилей кандидатов. Вашей первой остановкой для проверки игр, над которыми они работали, должен быть Steam или веб-сайт компании. Там вы сможете увидеть несколько видео и комментариев от игроков и увидеть, над чем они работали. Это поможет вам структурировать вопросы для интервью и придумать конкретные вопросы, например:
- «Как бы вы использовали динамические погодные эффекты в нашей игре с открытым миром с минимальной нагрузкой на оборудование? Как вы сделали это возможным с игрой X?»
Если у вас есть несколько абзацев о предыдущих позициях, вы должны сосредоточиться на этом, а затем, в зависимости от ответа, ответить своим вопросом о том, какие плюсы или минусы, как это можно сделать и т. д.
Дизайнеры геймплея
Одна из их основных обязанностей — принимать игровые решения и определять, как будет проходить игра. Например, они будут определять, как далеко вы можете прыгать, может ли здоровье вашего персонажа восстанавливаться автоматически, или вам нужно будет использовать зелья, заклинания и т. д. Чем уникальнее игровой процесс, тем интереснее все это. Однако ключевым моментом является баланс : не переусердствовать и не слишком походить на другую игру с такой же игровой механикой.
Таким образом, при найме в игровой индустрии и поиске геймплейных дизайнеров вы всегда должны изучать предыдущие игры, над которыми они работали . Кроме того, проведите дополнительное исследование, чтобы узнать, что они привнесли в проект. Вот несколько заслуживающих внимания игр с интересной механикой:
- Rocket League — играем в футбол с игрушечными машинками,
- Metal Gear Solid V — атака врагов, стреляя в них таким же образом, заставит их адаптироваться к ситуации при следующем возрождении,
- Игры Shadows of Mordor с системой возмездия - где враги продвигаются в рядах и помнят вас,
- Life is Strange, где вы используете путешествия во времени в качестве игровой механики, чтобы собрать воедино все части игровой истории.
Ваши вопросы на собеседовании должны быть сосредоточены на том, какие функции кандидат будет реализовывать, что уберет или добавит и так далее.
Концепт-художники
Каждая игра воплощает в жизнь уникальный мир и отражает его характеристики в каждом действии и строке кода. Тем не менее, первый шаг влечет за собой создание основных понятий. И, как вы уже догадались, здесь в дело вступают концепт-художники. Они посвящены рисованию различных локаций, персонажей и предметов, которые позже будут переданы аниматорам и моделлерам. Наконец, они попадут в игру.
Главное, на что следует обратить внимание рекрутерам при поиске концепт-художника, — это его портфолио. Если игра представляет собой, например, шутер от первого лица с открытым миром в пустыне, посмотрев портфолио, можно увидеть, как они себе представляли этот сценарий. Вот что должен выяснить рекрутер: если бы сценаристы игры рассказали конкретное повествование, что бы кандидат осмыслил? Как бы выглядели персонажи?
Чтобы понять эти ключевые моменты, вы должны спросить, как много они работали с сценаристами и дизайнерами геймплея. Сосредоточьте свои вопросы на сотрудничестве и обратите внимание на социальные навыки . В конечном счете, вы также должны познакомить их с тем, как вы подходите к дизайну. На этом этапе всегда разумно спросить, используют ли они Wacom или что-то еще для набросков своих концепт-артов.
Сценаристы
Всем играм нужна хорошая история. Ну, большинство. И если вы не собираетесь идти по минимальной сюжетной дороге ради какого-то FPS, то вы должны уделить этому аспекту особое внимание. Как начать и нанять подходящего человека для вашей части повествования в игре?
Прочтите несколько историй и шаблонов, доступных в Интернете или представленных кандидатами. Обычно они отвечают за написание квестов, внутриигровую историю, а также за самих персонажей. Вы должны просмотреть истории, написанные кандидатами, и найти две важные вещи :
- Сколько из этих историй написано с нуля?
- Сколько из них являются экранизациями известных произведений, которые переводятся в игру?
Например, скажем, вы разрабатываете игру по «Звездным войнам». Затем у вас должен быть писатель, который знает все тонкости истории названия, лакомые кусочки и так далее. Если вы держите в руках такую франшизу, ваши вопросы должны быть сосредоточены на элементах истории, спрашивая у сценаристов их мысли и видя, насколько хорошо они разбираются в знаниях. К этой должности нельзя относиться легкомысленно, и ее заполнение требует тщательной подготовки. Итак, вы должны быть готовы задавать важные вопросы , которые будут стимулировать разработку вашей игры и указывать направление художникам, геймдизайнерам и разработчикам движков.
Дизайнеры пользовательского интерфейса
Дизайнеры пользовательского интерфейса отвечают за разработку игровых интерфейсов и меню. Главное для каждой игры — иметь понятный пользовательский интерфейс и оптимальное взаимодействие с пользователем . Другими словами, хорошо сделанная игра просто обязана иметь простой в использовании интерфейс. При собеседовании с потенциальными сотрудниками спросите их, что противоречит пользовательскому опыту и как бы они реализовали меню.
Звукорежиссеры
Если вы нанимаете сотрудников, занимающихся играми , эта роль почти неизбежна. Самая интересная часть здесь заключается в том, что вам нужно будет принять решение в первом раунде, просмотрев образцы, присланные композиторами и звукорежиссерами. После того, как вы соберете все образцы, вы сделаете выбор вместе с командой и пригласите лучших кандидатов на собеседование. Обязательно спросите их о том, какую атмосферу они хотели передать в определенное время (например, 2:12) или почему они выбрали именно этот стиль.
Тестеры обеспечения качества
Роль QA в разработке игры очень важна, чтобы вы могли провести день запуска без серьезных ошибок или простоев, которые могут повлиять на окончательный результат вашей игры и впечатление пользователей. В зависимости от конфигурации вашей команды у вас может быть собственная команда контроля качества или сторонние тестировщики контроля качества , которые помогут вам предоставить продукт без ошибок — будь то ручное или автоматизированное тестирование.
Важно обратить внимание как можно раньше, чтобы ошибки можно было устранить, не усложняя их последующее исправление. Один интересный вариант, который вы можете изучить, — это пригласить фанатов помочь вам в тестировании на закрытых стадиях альфа- или бета-тестирования . Таким образом, вы сможете получить обратную связь от внешних тестировщиков о том, как рынок может отреагировать на вашу игру и некоторые функции, и внедрить необходимые изменения.
При наборе QA-тестеров важно знать, какой у них опыт тестирования приложений и особенно игр. Спросите их о написании шагов для воспроизведения ошибок, что им интересно в разработке игр, в какие игры они играют, считают ли они некоторые механики ошибками или фичами и т. д.
Рекрутинг в игровой индустрии: основные выводы
Максимальное установление своего присутствия и налаживание связей — именно так рекрутеры находят кандидатов в игровой индустрии . Хорошим способом налаживания связей было бы посещение различных семинаров, участие в качестве гостя или спикера, общение с людьми, спрашивание их, заинтересованы ли они в работе над интересным проектом и т. д. Game Jams и хакатоны — хороший способ привлечь потенциальные таланты. или даже проекты, которые можно взять под свое крыло, которые впоследствии могут вырасти до франшизы на миллион долларов.
Суть в том, что вы не должны «просто работать» на компанию по разработке игр. Вы должны принять своего внутреннего игрока , независимо от того, какую платформу или тип игры вы предпочитаете. Таким образом, вы можете по-настоящему общаться с кандидатами и одновременно изучать их опыт и мотивацию, получая необходимую информацию для принятия окончательного решения о найме. Чем больше вы связываетесь с отраслью, тем больше это помогает вашей компании в поиске наилучшего соответствия, ускорении разработки и выпуске отличного продукта, который будет играть ключевую роль в вашем успехе и росте — как компании, так и рекрутинговой команды .
Наше ИТ кадровое агентство предлагает вам найти сотрудников из игровой индустрии менее чем за 2 недели. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь масштабировать ваш следующий проект до новых высот. Мы гарантируем поиск самого сильного, а не самого дорого кандидата. За 10 лет в подборе gamedev специалистов, мы закрыли 5500+ вакансий и собрали 25+ команд с нуля. Убедитесь сами и ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашем рекрутинговом агентстве! Нужно больше референсов? Напишите нам в телеграмм.