Давайте немного поговорим о терминологии (сделаем мини обзор) и видах мотивов у соискателей, чтобы нарисовать общую картинку (факторы). Задача рекрутера понять мотивацию кандидата, насколько он и ваша компания совместимы. Что вы можете дать друг другу, насколько будут эффективны и долгосрочны ваши взаимоотношения.
Также, грамотно выявленная мотивация, позволит вам наиболее успешно продать вакансию и вашу компанию кандидату, чтобы минимизировать риски упустить хорошего специалиста.
Потребность - это нужда человека в чем-либо.
Мотив - то, ради чего человек выполняет какую-либо деятельность, совершает поступки.
Внутренняя мотивация - личный список мотивов, который побуждает человека действовать для их достижения.
Мотиватор — причина удовлетворенности трудом, которая влияет на его успешность и эффективность. либо наоборот, понижает качество выполняемой работы.
Система мотивации сотрудников (персонала) - система менеджерских решений на мотивы текущих сотрудников, которая нацелена на достижение бизнес целей компании.
Виды мотиваций:
- Деньги
- Интересные задачи
- Личностное развитие
- Карьерный рост
- Достижения
- Стабильность
- Социальный статус
- Общество
А какая мотивация у IT специалистов? Что их побуждает к тому, чтобы работать сверх нормы, оставаться в компаниях на долго и работать эффективнее
Мышление и взгляды айтишников отличаются от многих людей. Это свой мир в некотором роде. Разработчик душа тонкая и творческая, ему важно то, чем заниматься, постоянное развитие и изучение чего-то нового является нормальным и необходимым стилем жизни.
Основные мотивы (примеры):
- Интересные и масштабные задачи
- Сильная команда и профессиональный руководитель
- Отсутствие бюрократии, долгих ответов и микроменеджмента
- Полезность разрабатываемого продукта, возможность влиять на финальное решение при его создании
- Репутация и статус компании
- Стадия существования компании (кто-то хочет работать в стартапах, где может быть опцион, или в организациях в фазах активного роста, чтобы взлететь по карьерной лестнице, для других важно попасть в большую компанию с налаженными бизнес процессами)
- Заработная плата (белая/серая), размер оплаты
Как и чем обычно мотивируют специалистов в интернет-компаниях
Общие "фишки"
- кофе, печеньки, обеды - все бесплатно и в доступности 24 на 7
- соц пакет
- обучение за счет компании
- помощь в переезде из других стран и городов
- оборудованные места для отдыха, сна и спорта внутри офиса
- парковочные места, трансферы до офиса
- бесплатные билеты на концерты, конференции и иные мероприятия развлекательного и профессионального характера
- оплата фитнес зала или иных спортивных увлечений сотрудника
- гибкость графика и возможность работать удаленно в течение недели
- опционы и дополнительные бонусы к зарплате
А вот интересные нематериальные мотивации от известных компаний
Zynga можно на рабочем месте поиграть в приставку.
Deloitte и Salesforce: возможность ухода за родителями в возрасте
Twitter, Thrillist, Booze предлагают бесплатные алкогольные напитки прямо на работе (холодильники с пивом и бары)
Asana компенсирует оплату за ремонт рабочего места для новичка (до 10 тыс. долларов). Можно выбрать любую мебель.
Airbnb компания даёт 2000 долларов на путешествие в любую страну.
Evernote 1000 долларов на траспорт.
Expensify поездки с коллегами по цеху к морю— Хорватия, Тай, Вьетнам, Филиппины
Ecwid сотрудник сам определяет свой рабочий график
«Яндекс» открывает офисы для команд в соответствии с их местом проживания.
Parallels полностью оплачивает проджектам обучение в таких заведениях бизнес школ как Chicago Booth
«Ютинет» оплачивает личные увеличения сотрудников (спорт, иностранные языки, театральные курсы)
LinguaLeo.ru платит за фитнес клубы вблизи офиса
Ostrovok.ru, в компании есть личный спортзал, где находится фитнес инструктор и специалист по йоге