HR-блог про IT рекрутинг от ИТ Кадрового агентства

Follow Up письма в рекрутинге

IT рекрутинг
Смысл Follow Up'ов заключается в понимании взаимосвязи между Responce Rate и Conversion Rate. Conversion Rate - это показатель, отражающий процент кандидатов, которые согласны обсудить предложение о позиции, тем самым становясь "горячими".

Проведем мысленный эксперимент. Если 20% "холодных" кандидатов по вашей позиции открыты к обсуждению предложения (то есть не ищут активно работу, но готовы к разговорам), сколько нужно отправить приглашений (например, в Linkedin), чтобы получить 10 человек на этапе телефонного собеседования?

Ответить на этот вопрос невозможно без знания вашего Responce Rate. Платные аккаунты Linkedin позволяют его определить, и, судя по опыту наблюдения за IT-компаниями, RR может колебаться на уровне 40%. На RR влияет множество факторов, таких как содержание письма, количество похожих предложений на рынке, канал коммуникации и другие. Чтобы рассчитать примерное число приглашений, используйте теорему умножения вероятностей для независимых событий. Так, число отправленных приглашений составит 10/(0.2 x 0.4) = 125. Если ваш RR равен 60%, то потребуется 10/(0.2 x 0.6) = 84 приглашения.

Именно для увеличения вашего Responce Rate необходимы Follow Up'ы. В классическом понимании это краткие сообщения, отправляемые через 2-4 дня после основного письма, если кандидат не ответил на первое. Если первое сообщение отправлено через поисковую платформу (например, Linkedin), остальные сообщения можно попробовать отправить через другие каналы коммуникации, что повысит вероятность ответа на ваше приглашение.

Основные правила использования Follow Up:

  1. Если доступна только почта, после основного письма отправляется максимум 2 сообщения через 2-4 дня, при этом они отправляются в виде ответа на первое письмо, чтобы была видна цепочка сообщений.
  2. Содержание предыдущих сообщений не дублируется, вместо этого текст может содержать дополнительную информацию о проекте или компании по вашему выбору.
  3. Если у вас есть несколько контактов, можно с теми же интервалами отправлять сообщения (с указанием истории и причин обращения) в другие источники коммуникации.

Следуя этим правилам, вы сможете эффективно использовать Follow Up'ы для увеличения вашего Responce Rate и, таким образом, повышения шансов на успешное привлечение кандидатов к вашей вакансии. Это важный инструмент в коммуникации с потенциальными кандидатами, который поможет вам оптимизировать процесс найма и привлечь лучшие таланты на рынке.
Будьте первыми в курсе последних новостей о HR-сфере и IT-рекрутменте - подписывайтесь на наш блог в Telegram!