Что делает контент-менеджер? Ответ на этот вопрос кажется простым, правда? Этот человек занимается управлением контента. И это правильно, но не очень наглядно. Контент может быть любым: видео, аудио, текстом, изображениями или их комбинацией. Более того, что вообще означает управление этим?
Вот вам определение: контент-менеджер отвечает за поиск нужного контента для целевой аудитории, его доставку таким образом, чтобы охватить эту аудиторию, и использовать этот контент для достижения определенной бизнес-цели. Это может показаться немного сложным, поэтому позвольте мне привести простой пример. Вы - контент-менеджер, отвечающий за веб-сайт, продающий цветы.
Вы решили использовать много визуального контента, потому что он нравится вашей целевой аудитории. Они не обязательно хотят читать две страницы о цветах, они предпочтут просто купить фотографии, которые выглядят красиво.
В зависимости от бизнеса вы можете захотеть распространять этот контент через социальные сети или офлайн-маркетинг. И вы должны сделать так, чтобы изображения цветов не только доходили до большого количества людей, но и превращались в продажи. Кто получает фотографии, где они размещаются, сколько компании следует инвестировать в них и каков ожидаемый возврат инвестиций? Это вопросы, которые вы должны задать себе как контент-менеджеру.
Задачи контент-менеджера:
- Создавать, редактировать и корректировать контент
- Разработать стратегию контента, которая соответствует как краткосрочным, так и долгосрочным маркетинговым целям.
- Оптимизировать контент в соответствии с SEO
- Управлять распространением контента по онлайн-каналам
- Увеличивать веб-трафик на разных платформах
- Отслеживать веб-аналитику и показатели вовлеченности пользователей
- Оказывать поддержку членам команды
Какие навыки нужны контент-менеджеру? Контент-менеджеры обладают следующими навыками:
1. Системы управления контентом (CMS)
В первую очередь, ваш хлеб с маслом будет вашей CMS. Существует много разных типов, но все они существуют для того, чтобы вы могли легко добавлять контент на веб-сайт и управлять им. Легко быть здесь ключевым словом, поскольку CMS в основном имеют цель убрать значительную часть кода при создании или обновлении веб-сайта. Вам не обязательно быть веб-дизайнером, чтобы использовать CMS.
Типы CMS: Существуют десятки жизнеспособных систем управления контентом, каждая из которых имеет свою направленность. Вот тройка самых популярных:
Более четверти всего Интернета работает через WordPress. У нее открытый исходный код, у нее огромное сообщество, и она зарекомендовала себя как одна из простейших CMS. Такие компании, как Spotify, CNN, Sony и Disney, используют WordPress, поэтому не верьте клише, что все это любители.
Хотя Joomla! и не так популярна, как WordPress, занимает заслуженное второе место в списке самых популярных CMS. Это система, которую вы выбираете, если хотите запачкать руки написанием кода. Пока Joomla! имеет более высокий входной барьер, его внутренняя интеграция и масштабируемость превосходит WordPress. Кроме того, Гарвард использует его для своего веб-сайта.
Из всех трех самых популярных систем управления контентом Drupal - это самая крутая кривая обучения. Из коробки он еще и самый мощный. Многие инженеры и разработчики предпочитают эту CMS из-за всех возможностей, которые она предлагает. Из-за того, что он не так популярен, как WordPress, может быть сложнее найти кого-то, кто поможет вам в этом. С другой стороны, опыт работы с Drupal более ценен, чем два других, поскольку он также самый редкий. Известный пользователь - Белый дом.
2. Понимание содержания
Как контент-менеджер, вам также необходимо иметь глубокое понимание того, каким контентом вы управляете. Возьмем, к примеру, текст - у авторов всегда будет свой стиль и предпочтения, но зачастую окончательное редактирование остается за вами. Какой заголовок самый лучший? Тебе нужен тизер? Как долго должен быть текст, чтобы его заметили, но при этом прочитали? По каждому типу контента будут такие вопросы. Как контент-менеджер, вы будете тем, кто должен давать ответы.
3. Знание последних тенденций
Речь идет не только о том, чтобы правильно редактировать контент и помещать его в нужную среду, но и о понимании того, что ищет ваша аудитория. Предполагая, что вы работаете в нише с более чем парой компаний, это означает, что вам нужно идти в ногу со временем. Если вы управляете веб-сайтом, посвященным технологиям, вам нужно знать, когда состоится следующая большая презентация Apple или игровая выставка, и подготовиться соответствующим образом. Проще говоря, чтобы доставлять нужный контент, вы должны быть в курсе.
Навыки контент-менеджера: - Обширное знание систем управления контентом, таких как WordPress и Drupal.
- Практический опыт работы с MS Office и WordPress
- Знание лучших практик SEO
- Знание метрик веб-трафика
- Возможность быть в курсе последних тенденций
- Знакомство с основными платформами социальных сетей
- Опыт управления социальными сетями
- Сильные коммуникативные навыки
- Внимание к деталям