Кто такой CPO?

Директор по продукту (CPO) — это корпоративное звание, относящееся к руководителю, который возглавляет всю производственную организацию.

В качестве альтернативы CPO известен как вице-президент по продукту или руководитель продукта.

CPO отвечает за стратегическое направление продукта. Обычно это включает в себя видение продукта, инновации продукта, дизайн продукта, разработку продукта, управление проектами и маркетинг продукта. Во многих технологических компаниях эта должность также обеспечивает распространение, производство и закупки.

В двух словах, CPO возглавляет команду по управлению продуктами (PM) в создании отличных продуктов, которые обеспечивают устойчивую ценность для бизнеса. Начиная с ранних стадий разработки концепции нового продукта и заканчивая запуском продукта, CPO уравновешивает потребности и цели как продукта, так и бизнеса.

В чем разница между директорами по продукту и другими лидерами по продуктам?
CPO курирует все вопросы, связанные с продуктом компании. Подразделения, которыми они управляют, варьируются от управления продуктами до исследования пользовательского опыта (UX), дизайна и аналитики продуктов. CPO контролирует ключевых руководителей управления продуктами (например, директора по управлению продуктами, директора по UX, руководителя по аналитике продуктов и директора по маркетингу продуктов). CPO несет ответственность за то, чтобы эти ключевые роли выполнялись эффективно и соответствовали видению и стратегии организации.

CPO также служит важным наставником для других специалистов по управлению продуктами. Они играют решающую роль во влиянии на культуру и стратегическое направление продуктовой организации.

Каковы основные цели Директора по продукту в компании?
Директор по продукту должен одновременно иметь широкое представление о целях, потребностях и успехе компании и сохранять всесторонний фокус на целях, потребностях и успехе продукта.

К основным задачам CPO относятся:

  • Руководство организацией для реализации продукта, надзор за менеджерами проекта и наставничество их команды
  • Создание видения и стратегии для всей организации
  • Маркетинг и евангелизация продуктов от концепции до запуска
  • Исследования, ведущие к принятию обоснованных решений в масштабах всей организации

6 главных качеств эффективного CPO

1. Ненасытное стремление сделать все лучше
Хороший директор по продукту должен быть сосредоточен как на микро-, так и на макроуровне на улучшении работы. Он или она должны быть сосредоточены на получении важных результатов за дверь в краткосрочной перспективе, одновременно вдохновляя людей на поиск способов постоянного и заметного улучшения основного продукта с течением времени.

2. Эмпатия
Хороший CPO должен быть в состоянии встать на место своего целевого клиента и точно понять, что он будет чувствовать при использовании продукта.

3. Такт
Учитывая глобализацию сегодняшней экономики, одной из характеристик отличного СРО является такт. Скорее всего, вы будете иметь дело с людьми со всего мира, поэтому способность быть дипломатичным и уважать другие культуры является ключевым фактором.

4. Внимание к деталям
Хороший CPO должен уметь разбираться в мелочах. Крайне важно, чтобы ничто не было упущено из виду, каждая мелочь была продумана и выполнена идеально.

5. Сильные коммуникативные навыки
CPO должны обладать всесторонними техническими знаниями. Но поскольку они работают со многими заинтересованными сторонами, очень важно, чтобы CPO также обладали отличными коммуникативными навыками. CPO должен объединить различные отделы для эффективной и продуктивной совместной работы. Например, инженеры часто конфликтуют с маркетологами. Им нужно будет стать посредником в ситуации и убедиться, что видение компании все еще реализуется, а не загоняется в тупик, потому что команды не могут принять решение или договориться.

Ищите Директора по продукту? Мы можем вам помочь. Более 5500+ закрытых IT вакансий и 150+ положительных отзывов от клиентов о нашем Кадровом it агентстве. Закрываем вакансии до двух недель без предоплат!
https://itanddigital.ru/
HR Блог для IT рекрутера в Телеграм
Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные HR лайфхаки! Подписывайся на нас в Telegram! С нами подбор ит персонала становится проще ;)

Расскажите, каких специалистов вы ищете: мы обязательно поможем их найти

работаем 24 на 7
Заявка