В любом случае чувство этики должно быть основой вашей деловой практики в процессе найма. Как бы люди не ненавидели плохого начальника, плохой рекрутер или менеджер по найму так же деморализует. В целом крайне важно, чтобы ваши процедуры найма соответствовали этическим нормам найма.
Что такое этичный рекрутинг?
Этика относится к набору моральных стандартов, которые люди и группы используют, чтобы различать правильное и неправильное. В бизнесе этический рекрутинг предполагает использование практики найма, которая соответствует корпоративным ценностям организации.
Может показаться, что бизнес — это получение наибольшей отдачи от инвестиций. И на самом деле, для многих корпораций это недалеко от истины. Но на самом деле системы любого рода — будь то отношения или организация — имеют тенденцию разваливаться, когда не хватает честности, прозрачности, доверия и подобных ценностей. Именно поэтому нужно оставаться во все времена человеком и не идти в разрез своим принципам морали.
Когда вы ищете разработчиков программного обеспечения, эти ценности имеют еще большее значение, поскольку сотрудничество и общение являются ключевыми элементами профессии.
Однако, если ваш процесс найма не отражает этих ценностей, вам все равно не хватает компетентного управления бизнесом. И, конечно же, грамотное управление бизнесом обеспечивает долгосрочную его масштабируемость. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша компания развивалась быстрее обычного, этический рекрутинг — хорошее начало.
Некоторые примеры этического найма на практике включают:
- Оценка кандидатов без дискриминации
- Своевременное продвижение процесса найма с постоянной частотой
- Профессиональное и искреннее общение с соискателями
- Информирование соискателей об их кандидатуре на роль всегда и везде, где это возможно
Если вы регулярно используете эти методы в процессе найма, вы на правильном пути. Но это только вершина айсберга. Без сомнения, найм удаленных разработчиков усложняет процесс найма, а это означает, что этика должна занимать главное место в каждом взаимодействии с кандидатом.
Почему важен этичный рекрутинг?
Часто делать неправильные вещи гораздо проще, чем делать правильные. Тем не менее, действия имеют последствия. Чтобы подчеркнуть важность этического рекрутинга, было бы полезно узнать, как именно неэтичное поведение может погубить ваш бизнес.
Репутация Хотя может показаться, что вся власть принадлежит вам, неэтичное поведение ставит под угрозу вашу репутацию. И в конечном итоге это может поставить под угрозу всю вашу компанию. Оказывается, сарафанное радио на самом деле является невероятно продуктивным средством распространения информации. Объедините это с современными социальными сетями, и почти ни одна новость не останется незамеченной. Когда вы применяете этические методы найма, может произойти одно из двух:
а) общественность слышит хорошие отзывы о вашем бизнесе
б) общественность вообще ничего не слышит о вашем бизнесе
Хотя последний вариант немного разочаровывает, оба результата очень хороши для вашей компании.
Но если ваш процесс найма оставляет неприятный осадок, вы можете почти гарантировать, что все об этом услышат. Компании с неэтичной практикой найма часто сталкиваются с негативной реакцией общественности. «Плохого пиара не бывает» — это боевой клич знаменитостей из черного списка, а не бизнеса.
Отношения Более того, построение значимых отношений с кандидатами на работу так же важно, как и укрепление рабочих отношений с людьми, уже работающими в вашей команде. Кто-то не должен работать на вас или с вами, чтобы иметь влияние на бизнес. Ваш потенциальный сотрудник имеет полное право отклонить предложение, основываясь на вашей практике найма. Кроме того, даже кандидаты, не прошедшие отбор, могут стать ценными связями в будущем. Вместо того, чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, вы отказываетесь от квалифицированных кандидатов и бесценных отношений, не соблюдаете этические стандарты.
Эффективность найма При этичном рекрутинге все кандидаты получают одинаковый процесс найма по всем направлениям. Естественно, при отсутствии системного подхода прием на работу может быть несколько неаккуратным. Без последовательного метода рассмотрения и отбора кандидатов вы в конечном итоге отказываетесь от оценки основных навыков и делаете поспешные суждения, основанные на предвзятости. Когда дело доходит до найма программистов, эффективный найм требует тщательного изучения как набора технических навыков кандидата, так и его навыков межличностного общения. К сожалению, кумовство, фаворитизм и предрассудки среди других факторов иногда мутят воду. В конце концов, вы остаетесь с наемным работником, который поставил все галочки, кроме тех, которые принесут пользу проекту и команде разработчиков в целом.
Примеры неэтичной практики найма Чтобы убедиться, что вы не отклоняетесь от цели с точки зрения этического найма, вот список того, чего вам не следует делать.
Обычная уловка при приеме на работу заключается в том, что работодатели пишут вводящее в заблуждение описание работы. Работа вполне может существовать, и, возможно, перечисленные повседневные ожидания также верны. Но они, вероятно, платят намного меньше, чем заявляют. И преимущества, которые они рекламируют, скорее всего, тоже ложь. Некоторые списки вакансий преувеличивают льготы и компенсации, которые они планируют предложить новым сотрудникам. Совет: не делайте этого.
Неважно, ищете ли вы фронтенд -разработчика или переворачивателя гамбургеров. Нечестный рекрутинг просто тратит ваше время и время кандидата.
Следующее — это то, что вы видели во всем, от ваших любимых заведений быстрого питания до вашей социальной жизни. Да, страх что-то упустить реален, и этот страх превращается во внутреннюю обиду, когда вы узнаете, что действительно упустили. Вот почему рекрутеры иногда сообщают соискателям, что у них истекает срок действия предложений, надеясь, что кандидата заставят принять работу без предусмотрительности.
Несмотря на то, что для найма есть временные рамки, обычно это не так срочно, как может представить неэтичный рекрутер. В этих схемах кандидат может принять предложение только до конца дня, в отличие от традиционных 48–72 часов. Ради вашего же блага избегайте чрезмерного давления на потенциальных сотрудников.
Искушение рассказать о том, как вы встречались со знаменитостью, скрыто в каждом разговоре. К счастью, к этому моменту вы научились сдерживать свой язык. Вы должны сделать то же самое в процессе найма. Многие рекрутеры сделают все возможное, чтобы упомянуть известную компанию или человека, с которым работает их организация. Только позже кандидат узнает, что эти отношения не такие тесные, как предполагал рекрутер. Как бы то ни было, если ваша компания действительно передает разработку Марку Цукербергу на аутсорсинг, это стоит упомянуть. С другой стороны, если вы просто используете тот же технический стек, что и Facebook, не устанавливайте связи там, где их нет.
4 совета по этичному рекрутингу Обратите внимание, что эти советы основаны на самых стандартных этических практиках, раскрытых ранее, таких как равное отношение к кандидатам и поддержание практической скорости найма. Эти рекомендации являются более конкретными, но не менее важными.
1. Раскройте все детали.
Вы должны использовать интервью, чтобы раскрыть все важные детали работы. Правильное согласование может произойти только тогда, когда обе стороны имеют всю информацию, необходимую им для эффективного управления процессом найма. Это означает, что у вас не только достаточно информации о кандидате, чтобы выбрать лучшего кандидата, но и кандидат должен полностью понимать, что представляет собой организация и что включает в себя работа.
2. Запрашивайте только необходимую информацию.
Не спрашивайте кандидатов об их личной информации, если это каким-либо образом не влияет на их способность выполнять работу. Рассказ кандидата о каком-то нишевом совпадении, например, о том, что он вырос в одном городе, звучит как дружеский стеб. Увы, слишком близкое сближение может быстро обернуться скрытой предвзятостью с вашей стороны, когда вы обнаружите, что их возраст, религия или какие-то другие характеристики не соответствуют вашим ожиданиям. Имейте в виду, что запрос истории заработной платы, хотя это распространено во многих процессах найма, также может невольно поставить кандидата в невыгодное положение, особенно женщин.
3. Сохраняйте конфиденциальность информации о кандидатах.
То, что кандидат говорит вам, никогда не должно доходить до ушей других без разрешения. Причины этого должны быть понятными, но это также помогает укрепить доверие между вами и кандидатом. Вы бы не хотели, чтобы незнакомец рассказал всем своим друзьям о вашем бизнесе, не так ли? Здравый смысл берет верх здесь.
4. Информировать кандидатов о дате принятия решения об отборе.
Дайте кандидатам сроки, когда они должны услышать о вашем решении. К сожалению, нетерпеливых кандидатов часто оставляют без работы, но это ужасный способ показать, что вы заботитесь о времени соискателя. Достаточно даже автоматических обновлений по электронной почте. Просто дайте им знать, что к чему.
Использование этических методов найма не так просто, как вежливость. Он основан на тщательном рассмотрении многочисленных факторов, влияющих на процесс найма. В общем, найм всегда был долгим и утомительным процессом, требующим учета множества нюансов. Вот почему существуют такие компании, как
IT and Digital. Мы стремимся освободить вас от любых административных обязанностей, связанных с наймом.