Отзывы о работодателях пишут не только на работных сайтах, активно это происходит в социальных сетях, где можно уже на прямую написать тому, кто этот отзыв оставил и узнать подробности, а вы и даже глазом моргнуть не успеете, как к вам не захотят идти люди.
А теперь, дорогие Рекрутеры, очень хочется, чтобы приходя в профессию вы осознавали важность и уровень ответственности. Ответственность перед компанией, самим собой и кандидатом. Пожалуйста, относитесь в первую очередь к людям с уважением и честность, не нужно гнаться за сиюминутными желаниями (быстренько закрыть вакансию, "втюхать" кандидата нанимающему менеджеру и помчать по своим делам с гонораром в кармане), вы выстраиваете свой HR бренд, это не легкое дело! Это игра в долгую! Этика должна быть во всем.
Приходя в профессию, многие или быстро сгорают, воспринимая все близко к сердцу или становятся "мудаками", теряя веру в хорошее и людей. По роду своей деятельности, я много сталкивалась с отличными кандидатами, людьми, которые вдохновляют. Добрыми, открытыми и конечно же был и полный треш, такой, что хотелось выть и убить его к чертям, думая, как ты вообще живешь на этом свете, как так можно с людьми общаться и относится к ним. Все бывает, но помните, что это просто жизнь и рабочие ситуации. Вы не можете изменить человека или ситуацию, но вы можете поменять свое отношение к этому человеку и ситуации) Людям с высоким уровнем эмпатии временами сложно работать с негативными и конфликтными, поэтому или они понимают что "все! хватит это терпеть!" или начинают ко всем относится точно также негативно и без уважения.
Знаете, бывают такие дни, когда я ненавижу людей под вечер! Но это лишь усталость и не более, тогда я иду на пробежку и все как рукой снимает)) Я это к тому, чтобы вы точно также учились переключаться и держать баланс между "хочу всех убить и как всем помочь, ведь они такие пусечки!".
Но хватит лирики, теперь по делу, какими важными этическими нормами нужно обладать Рекрутеру в свой профессии, чтобы не угробить бизнес клиента (или компании, если вы inhouse) и свой бренд.
Предлагаю следующие принципы, которых придерживаюсь сама и моя команда (наши правила рекрутинга):
ОСНОВЫ:
- Нет дискриминации - пол, национальность, возраст, религия и т.д.
- Объективность - оценивайте человека без эмоционального окраса (он может вам не импонировать, но это не показатель его навыков и компетенций)
- Не навреди - не информируете текущего работодателя о том, что вы ведете общение с его сотрудником, да, и такое может возникнуть, но предупредить вас следует!
- Конфиденциальность - не распространяйте информацию о кандидате во вне и третьим лицам без его разрешения
- Честность - нет обману!
- Личная карма - не сотрудничать с клиентами и соискателями, чьё поведение не соответствует этическим принципам.
- Не брать денег с кандидата за его трудоустройство.
- Обратная связь - всегда отвечать на письма, после собеседований и не блокировать людей, если они хотят получить ответ!
Фэйлы с заказчиком (клиентом)
- Не переманивать у клиентов текущих и приведенных вами сотрудников!
- Не разглашать закрытую информацию от клиента:
- Не светить информацию о вакансии в открытые источники, или делать это максимально завуалированно. Заранее необходимо уточнять на сколько открытый поиск ведет компания - может действительно привести к серьезным негативным последствиям для клиента.
- Коммерческая тайна: информация о трудностях компании, должностных обязанностях, уровне дохода/зарплат и т.д. Так об этой информации может узнать человек, которого хотят заменить, либо доступ к информации могут получить конкуренты.
- Неуважительные отношение и распространение негативной информации о клиенте
Работа с кандидатами:
- Рекомендовать кандидату компанию с плохой репутацией
- Не соблюдать конфиденциальность поиска работы кандидатом - например запрашивать рекомендации на сотрудника у текущего работодателя и коллег.
- Не разглашать третьим лицам контакты, которые предоставил вам кандидат
- Неуважительное отношение и отсутствие обратной связи после интервью, тестовых заданий и т.д.
- Утаивание информации о компании и вакансии (например зная что в компании серая зарплата, вы умышленно умалчиваете этот факт, зная важность белого дохода для кандидата)
Насколько видите, менеджер по персоналу находится меж двух огней, он должен быть максимально гибким в отношении клиента, учитывая его цели и задачи бизнеса и в отношении кандидата, сделав так, чтобы он не остался без текущей работы и максимально подошел по навыкам и культуре для нового работодателя. Поэтому необходимо иметь тактичных подход и мыслить на несколько шагов вперед в своей работе, предусматривая все возможные варианты событий.
"Если работа вас не развивает, это не работа, - это рабство!"