Этика рекрутера

Рекруте это первая входная точка в компания, именно по нему судят об организации, культуре и отношении к сотрудников. Поэтому, владельцы бизнеса, если вы решили иметь в штате Менеджера по подбору персонала, подходите к этому вопросу серьезно! Потому что сейчас мы живем в мире, где весь негатив выливается в Интернет, при этом он может раздуваться до вселенских масштабов.

    Отзывы о работодателях пишут не только на работных сайтах, активно это происходит в социальных сетях, где можно уже на прямую написать тому, кто этот отзыв оставил и узнать подробности, а вы и даже глазом моргнуть не успеете, как к вам не захотят идти люди.

    А теперь, дорогие Рекрутеры, очень хочется, чтобы приходя в профессию вы осознавали важность и уровень ответственности. Ответственность перед компанией, самим собой и кандидатом. Пожалуйста, относитесь в первую очередь к людям с уважением и честность, не нужно гнаться за сиюминутными желаниями (быстренько закрыть вакансию, "втюхать" кандидата нанимающему менеджеру и помчать по своим делам с гонораром в кармане), вы выстраиваете свой HR бренд, это не легкое дело! Это игра в долгую!

    Приходя в профессию, многие или быстро сгорают, воспринимая все близко к сердцу или становятся "мудаками", теряя веру в хорошее и людей. По роду своей деятельности я много сталкивалась с отличными кандидатами, людьми, которые вдохновляют, добрыми и открытыми, и конечно же был и полный треш, такой, что хотелось выть и убить его к чертям, думая как ты вообще живешь на этом свете, как так можно с людьми общаться и относится к ним. Вс бывает, но помните, что это просто жизнь и рабочие ситуации. Вы не можете изменить человека или ситуацию, но вы можете поменять свое отношение к этому человеку и ситуации) Людям с высоким уровнем эмпатии временами сложно работать с негативными и конфликтными, поэтому или они понимают что "все! хватит это терпеть!" или начинают ко всем относится точно также негативно и без уважения.

    Знаете, бывают такие дни, когда я ненавижу людей под вечер! Но это лишь усталость и не более, тогда я иду на пробежку и все как рукой снимает)) Я это к тому, чтобы вы точно также учились переключаться и держать баланс между "хочу всех убить и как всем помочь, ведь они такие пусечки!".

    Но хватит лирики, теперь по делу, какими важными этическими нормами нужно обладать Рекрутеру в свой профессии, чтобы не угробить бизнес клиента (или компании, если вы ин-хаус) и свой бренд.

    Предлагаю следующие принципы, которых придерживаюсь сама и моя команда:

    ОСНОВЫ:
    • Нет дискриминации - пол, национальность, возраст, религия и т.д.
    • Объективность - оценивайте человека без эмоционального окраса (он может вам не импонировать, но это не показатель его навыков и компетенций)
    • Не навреди - не информируете текущего работодателя о том, что вы ведете общение с его сотрудником, да да да, и такое может возникнуть, но предупредить вас следует!
    • Конфиденциальность - не распространяйте информацию о кандидате во вне и третьим лицам без его разрешения
    • Честность - нет обману!
    • Личная карма - не сотрудничать с клиентами и соискателями, чье поведение не соответветствует этическим принципам.
    • Не брать денег с кандидата за его трудоустройство.
    • Обратная связь - всегда отвечать на письма, после собеседований и не блокировать людей, если они хотят получить ответ!

    Фэйлы с заказчиком (клиентом)
    • не переманивать у клиентов текущих и приведенных вами сотрудников!
    • не разглашать закрытую информацию от клиента:

      • не светить информацию о вакансии в открытые источники, или делать это максимально завуалированно. Заранее необходимо уточнять на сколько открытый поиск ведет компания - может действительно привести к серьезным негативным последствиям для клиента.
      • коммерческая тайна: информация о трудностях компании, должностных обязанностях, уровне дохода/зарплат и т.д. Так об этой информации может узнать человек, которого хотят заменить, либо доступ к информации могут получить конкуренты.
    • неуважительные отношение и распростроненние негативной информации о клиенте
    Работа с кандидатами:
    • Рекомендовать кандидату компанию с плохой репутацией
    • Не соблюдать конфиденциальность поиска работы кандидатом - например запрашивать рекомендации на сотрудника у текущего работодателя и коллег.
    • Не разглашать третьим лицам контакты, которые предоставил вам кандидат
    • Неуважительное отношение и отсутствие обратной связи после интервью, тестовых заданий и т.д.
    • Утаивание информации о компании и вакансии (например зная что в компании серая зп, вы умышленно умалчиваете этот факт, зная важность белого дохода для кандидата)
    Насколько видите, менеджер по персоналу находится меж двух огней, он должен быть максимально гибким в отношении клиента, учитывая его цели и задачи бизнеса и в отношении кандидата, сделав так, чтобы он не остался без текущей работы и максимально подошел по навыкам и культуре для нового работодателя. Поэтоме необходимо иметь тактичных подход и мыслить на несколько шагов вперед в своей работе, предусматривая все возможные варианты событий.

    Подписывайтесь на нашу страничку в ФБ https://www.facebook.com/itanddigitaljob/
    И на наш блог https://itanddigital.ru/blog

    "Если работа вас не развивает, это не работа, - это рабство!"
    Хотите больше новостей и бесплатных материалов?
    Write Close
    Close
    Всегда на связи
    Telegram
    WhatsApp
    Skype
    Mail
    Phone