Как увеличить шансы найти хорошего программиста?

Поиск подходящего сотрудника на должности, связанные с ИТ, является проблемой не только для отделов кадров ИТ-компаний и рекрутинговых агентств, специализирующихся на трудоустройстве программистов, но и практически для всех IT рекрутеров.

Чем эта задача отличается от стандартного процесса найма? Почему мы слышим столько анекдотов и популярных историй о том, что безработный программист подобен йети — якобы существует, но его никто не видел? Поиск ИТ-специалиста — это невыполнимая миссия? Ответ: не обязательно!

ОБРАЗ СОИСКАТЕЛЯ
Несомненно, ИТ-рынок является трудным местом для найма, потому что в России или иной другой стране людей, ищущих хорошего программиста, гораздо больше, чем программистов, ищущих работу. Накопленный к настоящему времени опыт позволяет нам прогнозировать шансы, что подобная тенденция сохранится и в будущем, и мы не увидим впечатляющего наплыва ИТ-специалистов. Это не означает, однако, что наши поиски заранее обречены на неудачу. Есть много факторов, которые сводят к минимуму риск неудачи при наборе персонала. Один из них — инвестиции в эффективный бренд работодателя, чтобы укрепить позиции вашего бренда среди конкурентов. Это позволит вам стать работодателем, чье предложение о работе будет считаться отличием.

РЕКОМЕНДАЦИИ И КОНТАКТЫ
Легче сказать, сложнее сделать. Не все компании являются корпорациями, и почти всем им нужны сотрудники, связанные с ИТ-отраслью. Что, если мы не можем позволить себе дорогостоящие маркетинговые стратегии? Хорошим решением является маркетинг из уст в уста и использование знаний. Это принцип, который мы очень часто используем в работе нашего кадрового агентства. Разветвленная сеть контактов, знакомства в индустрии, рекомендации довольных программистов, успешно сменивших работу с нами — недооцененная кладезь отличных сотрудников. Если вы хотите завоевать уважение в группе, вы должны говорить на ее языке, понимать ее проблемы и уметь их решать, а также действовать в соответствии с ее стандартами. Вот почему мы ценим каждый наш контакт и стараемся развивать позитивные отношения, которые окупаются в будущем.

ПОДГОТОВКА
Тем не менее, маркетинг и создание надежной сети контактов — это действия, предпринимаемые задолго до фактического процесса найма. Если мы начинаем набор на новую должность, то в первую очередь достоверно определяем потребности и подробно описываем круг задач и требований от кандидатов. Одним из наиболее неприятных факторов, способных изменить работу, является некомпетентность рекрутеров. Программист надеется поговорить с рекрутером на равных, хочет спросить об используемых технологиях или доступных аппаратных решениях и разочаровывается, когда разговаривает с полным профаном. Важна хорошая подготовка, без знания предмета мы скорее завалим LinkedIn постами о некомпетентных HR-отделах, чем найдем подходящего кандидата. В нашей компании мы ориентируемся на специализацию. Мы знаем, в чем наши сильные стороны и в чем мы хороши, поэтому мы не беремся за всех доступных кандидатов. У нас есть выделенная команда рекрутеров, которые отвечают за свои области и делают то, что знают лучше всего. Такой подход гарантирует нам, что мы не разбиваемся на мелочи, а вкладываем максимум времени в проекты, в которые верим.

ПРЕИМУЩЕСТВА, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ИЛИ УЖЕ РАЗМЕННАЯ МОНЕТА?
Требования и обязанности — это еще не все. Чтобы убедить нового сотрудника в компании, работодатели часто предлагают своим сотрудникам пакет льгот. Это то, чего ожидает индустрия? Конечно, на этот вопрос нет универсального ответа. Нельзя полностью отказываться от надстроек и возможностей для программистов, ведь большинство из них уже привыкли к тому, что широкий социальный пакет является стандартом. Неудивительно, ведь в каждом предложении о работе можно найти мультиспортивную карту или бесплатное медицинское обслуживание. Однако необходимо соблюдать баланс. Не для холодильника с напитками или игровой комнаты наша компания заполнит отличными сотрудниками. Это только дополнения, необходимые и желанные, но их нельзя заменить рыночным вознаграждением, открытой атмосферой, готовой к творческим и инновационным решениям, или возможностями для обучения и развития интересов.

Поэтому стоит создать положительный имидж компании и наладить плодотворные отношения. Чтобы требовать профессионализма от кандидатов на работу, вы должны сначала соответствовать собственным стандартам. Ниже приведен список принципов, которым мы ежедневно следуем, и рекомендуем этот подход всем коллегам в отрасли:

  • Мы предлагаем кандидатам предложения о работе в соответствии с их навыками
  • Мы не просим того, что ясно из резюме
  • Мы уважаем время друг друга
  • Мы абсолютно всем даем обратную связь

Одним из ключевых элементов хорошего рекрутинга в ИТ-индустрии является также избегание наиболее распространенных ошибок, о которых мы писали в статье — что нельзя делать, чтобы найти программиста, а увеличить шансы на офферы.
Наши клиенты: HeadHunter, Miro, VK, Озон, Banzai Games, Тинькофф, Binance, Agoda, Novakid, Яндекс и международных стартапов, выпускников Y Combinator.

  • 170 000+ база резюме it специалистов
  • 5 500+ вакансий успешно закрыто
  • 14 дней средний срок закрытия вакансий
  • 150+ положительных отзывов от клиентов
  • 15 ИТ-рекрутеров в штате
  • 10 лет в подборе IT персонала
HR Блог для IT рекрутера в Телеграм
Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные HR лайфхаки! Подписывайся на нас в Telegram! С нами подбор ит персонала становится проще ;)

Расскажите, каких специалистов вы ищете: мы обязательно поможем их найти

работаем 24 на 7