В результате компании ищут квалифицированных профессионалов в области SMM, которые помогут им привести лидов: вырасти и улучшать свое присутствие в Интернете.
Менеджеры социальных сетей должны обладать разнообразными навыками, включая опыт управления, смекалку в области контента и дизайна, навыки стратегического и аналитического мышления и маркетинговые знания. Они составляют основу любой креативной команды, вероятно, являются первым нанятым вами сотрудником, прежде чем вы расширяете отдел по мере роста ваших потребностей.
Подбор digital персонала в направлении социальных сетей всегда непрост, но очень интересен в силу специфики самих людей. Общение с творческими и креативными кандидатами доставляет истинное наслаждение.
Четко определите роль (обязанности)
Перед тем как проводить найм и оценку smm менеджера, вам необходимо изложить описание должности, связанной с этой ролью.
- Определять и реализовать общую стратегию в социальных сетях
- Увеличивать входящий трафик и внедрять новые продукты
- Возглавлять команды, которые создают контент и ведут сообщества
- Отчет об эффективности в социальных сетях с помощью инструментов аналитики
- Работа с внутренними маркетинговыми компаниями и СМИ, чтобы убедиться, что социальные сети являются продолжением общей маркетинговой стратегии компании.
Кроме того, хотите ли вы, чтобы ваш новый менеджер по социальным сетям помогал с запуском нового продукта, работал над созданием аудитории компании, помогал с подбором digital персонала?
Ищите навыки и опыт
Имейте в виду, что социальные сети - все еще относительно новая область. Хотя есть определенные навыки, которые нужно искать в резюме, соответствующий опыт должен иметь большое значение при окончательной оценке. Кандидат должен иметь не менее трех лет опыта работы в области интернет-маркетинга и social media, а также образование в области маркетинга, коммуникаций, бизнеса или смежной области.
Компании все чаще используют данные для обоснования бизнес-решений и маркетинговой стратегии, поэтому кандидат, доказавший свою способность интерпретировать данные и соответствующим образом корректировать стратегии, даст вам конкурентное преимущество.
Конечно, вы должны искать опыт работы с нужными вам социальными сетями, но также ищите кандидатов, которые могут использовать стандартные инструменты, такие как Google Analytics, Klear, Buffer и Hootsuite. Большой плюс - опыт в поисковой оптимизации (SEO) и знакомство с Adobe Creative Suite.
Копайте глубже, чем оценка технических навыков. Ожидается, что
smm специалисты будут взаимодействовать с разными командами в организации, включая маркетологов и руководителей, поэтому безупречные коммуникативные навыки абсолютно необходимы. Из более чем 400 опрошенных руководителей рекламы и маркетинга 23 процента заявили, что софт скиллы имеют больший вес, чем профессиональные компетенции. Пятьдесят восемь процентов заявили, что придают обоим равный вес.
«Менеджеры по социальным сетям взаимодействуют с общественностью также активно, как и любой из ваших сотрудников, на конференции, который виден практически любому», - говорит Кирт Циммер, старший менеджер по социальным сетям Роберта Халфа (материнской компании The Creative Group). «Важно, чтобы у них была зрелость, терпение, понимание голоса бренда и заинтересованность в решении проблем клиентов».
Вопросы для smm менеджера на интервью
Когда у вас будет список кандидатов с конкретными обязанностями, пора переходить к следующему шагу. Личные собеседования позволят вам больше узнать о соискателях и оценить, насколько они соответствуют вашим потребностям и корпоративной культуре.
Обязательно спросите кандидатов об их прошлом опыте работы с соц сетями и о том, как они склонны структурировать и внедрять стратегию, а затем оценивать результаты. Попросите привести конкретные примеры прошлых кампаний, которые были успешными и неудачными. Спросите, что они вынесли из этого опыта.
Используйте различные типы вопросов на собеседовании, чтобы получить различную информацию. Например, гипотетические вопросы (или кейс-интервью) могут помочь вам предсказать, как кандидат отреагирует в определенных ситуациях, а нестандартные вопросы помогут вам узнать его личность.
Задавайте более конкретные вопросы по профессиональным вещам. Алекс Кройтлер, директор подразделения TCG в Дублине, штат Огайо, предлагает задать кандидатам следующие вопросы при оценке смм менеджеров:
- Какие стратегии вы использовали в прошлом для привлечения потенциальных клиентов?
- Расскажите мне о своих знаниях в области SEO и его взаимосвязи с социальными сетями.
- Какие инструменты социальных сетей вы используете или использовали в прошлом?
- Какой твой любимый и почему?
- Какие, по вашему мнению, показатели для отслеживания рентабельности инвестиций в социальных сетях наиболее эффективны?
- Как вы справляетесь с негативными комментариями о репутации бренда?
Циммер отмечает, что ему нравится спрашивать кандидатов, какими брендами в социальных сетях кандидат восхищается и почему. «Ответ может дать представление о том, что, по их мнению, важно в маркетинге в социальных сетях, и как они могут вести себя в этой должности в случае найма», - говорит он.
Циммер добавляет: «Социальные сети развиваются невероятными темпами, поэтому для них требуются специалисты, которые не просто терпимы к изменениям, но, скорее, с энтузиазмом относятся к возможностям, которые они предлагают. Чтобы определить, в каком лагере они находятся, попросите их рассказать о времени, когда им нужно было адаптироваться к изменениям в социальных сетях, и они успешно это сделали ».
Наконец, спросите о предпочтительной рабочей среде и условиях работы. Это может помочь вам определить, насколько хорошо они впишутся в ваш нынешний штат и насколько они впишутся в культуру вашей компании. Эти вопросы могут быть неоценимыми для избежания ошибок в найме.
Еще немного покопайте
Прежде чем звать кандидатов на личную встречу, изучите их личные профили в социальных сетях. В конце концов, если они собираются вести бренд вашей компании, они должны быть активны сами по себе по разным каналам. Ищите кандидатов, которые используют широкий спектр сетей, чьи профили впечатляют, актуальны и хорошо поддерживаются.
Предложите правильную компенсацию
Уровень безработицы среди менеджеров социальных сетей сейчас находится на рекордно низком уровне, поэтому лучше всего начать с конкурентоспособной ставки для вашего региона. Они обладают очень востребованными навыками, и если вы найдете нужного человека, вам следует действовать быстро и сделать конкурентоспособное предложение. Если замедлите, то вы рискуете потерять кандидата и потратить драгоценное время и ресурсы на длительный процесс собеседования или, что еще хуже, на неудачный поиск.
В Москве средняя зарплата смм менеджера варьируется от 60 000 до 100 000 руб. в месяц.
Если у вас нет бюджета на гибкую выплату заработной платы, возможно, вам придется подумать о предложении большего количества неденежных льгот для привлечения квалифицированных кандидатов. Иногда уникальные льготы и стимулы могут компенсировать немного более низкую зарплату. Если ваша компания предлагает гибкий график работы, дополнительный отпуск или привлекательные дополнительные услуги, такие как бесплатное посещение тренажерного зала, рекламируйте их. Многие кандидаты при принятии решений смотрят не только на доход, особенно если они получают несколько предложений.