Но на мой взгляд тут сфера работы человека не настолько важна, она не определяет мотивы на 100%, люди одинаковы везде и поэтому их мотивация имеет стандартный вариант, но и конечно же свои особенности тоже имеются, о них расскажу ниже из своего опыта подбора.
Основные понятия
Мотивация - то, что побуждает человека выполнять ту или иную деятельность.
Виды мотивов:
- Деньги
- Интересные задачи
- Личностное развитие
- Карьерный рост
- Достижения
- Стабильность
- Социальный статус
- Общество
Материальная мотивация персонала – это создание внутренних побуждений сотрудников к качественной и продуктивной работе путем использования материальных мотивов.
Нематериальная мотивация персонала – это вид стимулирования работы сотрудника без использования денежных ресурсов.
При брифе клиента, когда выявляю потребность кого нам нудно найти, особое внимание уделяю именно том, с какими мотивационными факторами компания ищет будущего коллегу.
Наиболее часто встречающиеся:
- нацеленность на развитие
- важность команды в которой сотрудник работает
Для сейлов:
- достижения и результат
- деньги
- клиент
Что касается самих кандидатов, то спустя тысячи собеседований, был выявлен следующий топ мотивов, при этом я больше делаю ориентир на успешных кандидатов (ИМХО)
- компания и проекты
- возможность развития
- стабильность и деньги
Например мотивирующие факторы для проджектов, аккаунтов, smm менеджеров, хочется работать с известными брендами, сейлы хотят продавать "вкусные" услуги и доход без потолка, в около ит вакансиях упор на задачи и проекты,
Все что связано с креативом (видеопродакшн, дизайн, креаторы и т.п.) желают работать в успешной команде. Маркетологи, контекстники, таргетологи, сеошники и т.д. предпочитают свободу в графике (идеал удаленная работа), также для них важна направленность проектов, которые необходимо продвигать.
Денежный мотив присутствует у каждого из специалистов и это естественно. Понимать мотивацию очень важно, ибо на основе нее мы продаем вакансию и компанию. Понимая мотивы работы сотрудника, компания также формирует для него условия работы, которые будут интересны потенциальным сотрудникам.
Только не нужно приукрашивать какие-либо плюсы компании, многие могут переигрывать в продаже (мотивировании) и даже не со зла войти в роль так, что сказать лишнее, поэтому прежде чем приступить к работе с вакансией, воспользуйтесь чек листом подготовки к интервью (можно скачать у нас в
Лайфхаках для HR)
Краткая выжимка: понять по профилю сотрудника какая мотивация нам нужна (не менее трех штук), потом изучить все плюсы компании и сделать презентацию мотивацию на каждый пункт относительно нашей потребности в сотруднике.