Мотивирующие факторы для digital специалистов

Вопрос мотивации персонала является ключевым в каждой отрасли. Когда молодые рекрутеры начинают работать, они думают, что мир IT или digital это что-то совсем иное и люди там другие и боятся начинать общение и много других камней преткновения возникает.

Но на мой взгляд тут сфера работы человека не настолько важна, она не определяет мотивы на 100%, люди одинаковы везде и поэтому их мотивация имеет стандартный вариант, но и конечно же свои особенности тоже имеются, о них расскажу ниже из своего опыта подбора.

Основные понятия
Мотивация - то, что побуждает человека выполнять ту или иную деятельность.
Виды мотиваторов:
  • Деньги
  • Интересные задачи
  • Личностное развитие
  • Карьерный рост
  • Достижения
  • Стабильность
  • Социальный статус
  • Общество
Материальная мотивация персонала – это создание внутренних побуждений сотрудников к качественной и продуктивной работе путем использования материальных мотивов.
Нематериальная мотивация персонала – это вид стимулирования работы сотрудника без использования денежных ресурсов.

При брифе клиента, когда выявляю потребность кого нам нудно найти, особое внимание уделяю именно том, с какими мотивационными факторами компания ищет будущего коллегу.

Наиболее часто встречающиеся:
  • нацеленность на развитие
  • важность команды в которой человек работает
Для сейлов:
  • достижения и результат
  • деньги
  • клиент
Что касается самих кандидатов, то спустя тысячи собеседований, был выявлен следующий топчик мотивов, при этом я больше делаю ориентир на успешных кандидатов (ИМХО)
  • компания и проекты
  • возможность развития
  • стабильность и деньги
Например для проджектов, аккаунтов, смм-менеджеров, хочется работать с известными брендами, сейлы хотят продавать "вкусные" услуги и доход без потолка.
Все что связано с креативом (видеопродакшн, дизайн, креаторы и т.п.) желают работать в успешной команде. Маркетологи, контекстники, таргетологи, сеошники и т.д. предпочитают свободу в графике (идеал удаленная работа), также для них важна направленность проектов, которые необходимо продвигать.
Денежный мотив присутствует у каждого и это естественно. Понимать мотивацию очень важно, ибо на основе нее мы продаем вакансию и компанию. Понимая мотивы работы сотрудника, компания также формирует для него условия работы, которые будут интересны потенциальным сотрудникам.
Только не нужно приукрашивать какие-либо плюсы компании, многие могут переигрывать в продаже (мотивировании) и даже не со зла войти в роль так, что сказать лишнее, поэтому прежде чем приступить к работе с вакансией, воспользуйтесь чек-листом подготовки к интервью (можно скачать у нас в Лайфхаках для HR)

Краткая выжимка: понять по профилю сотрудника какая мотивация нам нужна (не менее трех штук), потом изучить все плюсы компании и сделать презентацию-мотивацию на каждый пункт относительно нашей потребности в сотруднике.
Хотите больше новостей и бесплатных материалов?
Write Close
Close
Всегда на связи
Telegram
WhatsApp
Skype
Mail
Phone
Москва
+7 925 908 56 15
hr@itanddigital.ru
lmaiv16@gmail.com