Чтобы найти сотрудника, работодателям важно грамотно составить грамотный текст вакансии.
Лучше всего нам помогут лист бумаги и ручка: классический способ, проверенный веками. Так мыслей будет больше, а излагать их станет проще.
Подумайте, расслабьтесь, дышите медленно. У вас в голове два вопроса: какие задачи нужно решать? Какими качествами должен обладать человек для их решения? Когда приступите к составлению текста, учтите эти правила и структуру.
НАЗВАНИЕ
Креатив не всегда на пользу. Пожалуйста, постарайтесь обойтись без "аккаунт менеджер, любящий людей всем своим сердцем". Такие формулировки сужают воронку поиска вас кандидатом. Правильно назвать должность, залог хорошей конверсии.
УРОВЕНЬ ДОХОДА
Если вы правда строго ограничены в бюджете (заложено в штатном расписании, хоть убей, не сдвинуть), то укажите реальную сумму. Если вы ограничены, а специалистов для данной позиции мало, тогда не сужайте эту самую воронку.
ВСТУПЛЕНИЕ или О НАС
Не повредит пара вступительных фраз (буквально 3 строчки). Эти фразы должны помочь почувствовать вашу потребность.
Название компании, должность, проект (если он имеется) и привлекательную часть, самый сок, самую косточку вашей вакансии. Наполните строчки корпоративным духом организации. Если у вас неформальная обстановка и демократичный стиль управления, то вам не подходит человек, который привык работать в режиме "сталинских репрессий".
Пример: "Наша команда/компания N в поисках нестандартно мыслящего и не приемлющего бюрократию дизайнера для работы над мобильным приложением, у которого нет аналогов в мире!"
О НАС
Опишите преимущества вашей компании / агентства и роль человека на данной должности в ней (2-3 предложения)
ФУНКЦИОНАЛ (чем предстоит заниматься)
Здесь только реальные задачи, которые будет решать специалист: над каким проектом предстоит работать, с кем (состав команды). Предложения краткие.
ТРЕБОВАНИЯ
Если нужно, то разделите требования на обязательные и желательные. Опыт работы от (n лет) в сфере/направлении/аналогичной должности. Сначала идут профессиональные компетенции, которые включают: стек технологий/ спец. программы, CRM и т.п., те методологии, по которым у вас работают и так далее. Следом личностные качества. Они должны быть перечислены с учетом корпоративных принципов и с учетом специфики вакансии. Если вам нужен усидчивый человек процесса, не нужно писать об умении разговорить мертвого или грезить о сотруднике, который хочет взять от жизни все.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ (чем порадуем/ что предложим взамен)
Чтобы сделать вакансию приятной и интересной, поймите мотивацию будущего сотрудника. Пропишите график работы, тип занятости, месторасположение, оформление, а уже потом говорите. Если это разработчик, сделайте акцент на интересных проектах и стеке технологий, а если это продажник — на уровне дохода и статусе клиентов. Не забудьте указать корпоративные "плюшки", их все любят!
Страх белого листа: нет мыслей
- Пообщайтесь с коллегами/ специалистами, которые занимают данную позицию. Пусть они расскажут о своих обязанностях. Что их так привлекает в работе, которую они делают?
- Гуглите. Вбейте в строку поиска название должности, почитайте, изучите вопрос. Мысли придут к вам стройными рядами.
- Попросите знакомого HR-специалиста помочь вам в этом квесте, ему это только в радость.
Помните правило золотой середины. Не нужно превращать вакансию триллер или же, напротив, упрощать донельзя. Просто найдите самое ценное в вакансии и с его помощью привлекайте сотрудника. Станьте ловцом и зверь прибежит к вам.
Если вам нужна будет помощь нашего
кадрового it агентства, то мы с радостью вас проконсультируем по всем вопросам!