Каждый шаг на пути к рекрутингу — это способ произвести хорошее впечатление на кандидата в менеджеры по продукту, от первоначального знакомства до описания работы и того, как с ними обращаются на протяжении всего процесса собеседования.
Здесь мы познакомим вас с рекомендациями по найму менеджера по продукту, подробно расскажем о том, что ищет соискатель, и о способах привлечения талантливых специалистов.
Описание работы и оценка возможностей
Описание вакансии часто являются первым впечатлением кандидатов о вашей компании. Вы пишете убедительное вступление о миссии, культуре и продуктах вашей компании? Привлекает ли это их внимание и вдохновляет ли их этот посыл? Кандидаты сосредоточатся на следующих блоках в описании вакансии менеджера по продукту:
- Роль и продукт. Над какой частью проекта они будут работать и какое место в организации занимает менеджер по проектам? Это, возможно, самый важный раздел описания работы, поскольку кандидаты могут быть готовы получить должность или снижение заработной платы, если они работают над критически важным продуктом, который соответствует их интересам.
- Ключевые обязанности и соответствуют ли они тому, что они ожидают от роли PM
- Квалификация, чтобы увидеть, что ваша компания ищет в идеальном кандидате
- Преимущества, чтобы понять, что ценит компания и чем она отличается от других компаний.
- Продакт-менеджеры руководствуются влиянием и вносят свой вклад, поэтому включение информации, например, о том, будет ли это первый продакт-менеджер в компании, может привлечь внимание лучших специалистов в области продакт-управления.
- Если ваша компания не так известна, вы можете успокоить более склонных к риску кандидатов, перечислив награды, которые она получила, или инвестиции, которые она привлекла.
Ключевой момент в том, как нанять менеджера по продукту - выяснить, чем они мотивированы, и узнать, на каком этапе своей карьеры они находятся. Это поможет вам адаптировать ваше общение к ним через описание должности.
Основные моменты при собеседовании В процессе собеседования кандидаты необходимо более подробно изучить три ключевые области: менеджмент, команда и продукт. Ниже приведены вопросы интервью с менеджером по продукту с точки зрения кандидата.
Зона 01: Менеджер «Это компания, у кого я могу учиться?»
«Соответствует ли их стиль управления тому, что я ищу?»
«Помогут ли они развитию моей карьеры?»
«Сколько человек покинули свою команду за последний год и почему?»
Зона 02: Команда
«Откуда берутся идеи для продукта?»
«Какую роль играют проектирование и дизайн в процессе разработки продукта?»
«Как организованы команды в компании?»
«Как разрешаются разногласия между руководителями команд?»
Область 03: Продукт
«Как компания зарабатывает деньги на продукте?»
«Каково видение продукта и стратегия на следующие несколько лет?»
«Где они видят применение моего набора навыков?»
Понимание инструментов полезно для продакт-менеджеров. Они могут заботиться о стиле и процессе разработки, но поскольку на рынке так много инструментов, у большинства менеджеров проектов нет жестких требований, кроме как убедиться, что что-то существует (например, есть ли у компании вообще какие-либо информационные панели?).
Красные флажки для продакт-менеджеров Опытные кандидаты знают, в каких областях своей роли они не готовы идти на компромисс, поэтому важно помнить об их потенциальных опасностях. Большинство этих негативных признаков подпадают под вышеперечисленные категории с дополнительным учетом корпоративной культуры.
Несколько примеров:
Менеджер: Когда вы узнаете о менеджменте, красный флаг - это текучесть кадров. Высокая текучесть кадров в команде вызывает беспокойство. Если интервьюируемый не вдохновлен руководителем, это также может привести к потере его интереса!
Команда: Кандидаты признают, что, когда Продукт не является уважаемым лицом в компании, им будет намного сложнее добиться успеха. Тревожными сигналами для команды могут быть менеджеры по проектам, которые отчитываются перед организациями, не связанными с продуктом, дорожная карта, продиктованная отделом продаж, или описание работы менеджера по проектам, охватывающее только обязанности по управлению проектами.
Продукт: если есть ключевые проблемы, связанные с продуктом, которые менеджер по продукту не сможет решить, это также оттолкнет их. Когда у компании нет надежной позиции продукта на рынке, а команда не признает этого, конкуренты могут прийти и легко отвоевать их бизнес.
Культура: это уникально для каждого человека. Кандидаты будут представлять, понравится ли им работать со своими интервьюерами, и оценят, каких людей нанимает компания. Имейте в виду, что одним из тревожных сигналов для многих женщин является наличие полностью мужской руководящей команды или инженерных организаций, состоящих исключительно из мужчин. Быть первой женщиной, нанятой на работу, может быть сложно, если вы пытаетесь влиться в новую роль.
В качестве альтернативы, зеленые флажки во время найма действительно могут убедить кандидата принять ваш оффер. Если вы узнаете, что действительно волнует желанного кандидата, вы можете убедить его в том, как ваша компания может удовлетворить его потребности. Обязательно спросите их, что они ищут в своей следующей роли, и подтвердите с ними главный приоритет, чтобы вы могли сообщить об этом занимающему руководителю. Если он действительно хочет этого кандидата, он может найти способы достижения основных целей кандидата.
Эффективные сообщения для менеджеров по продуктам Хороший рекрутер играет решающую роль в процессе собеседования, потому что он может хорошо продать идею работы в компании. Вот несколько хороших сообщений рекрутера для привлечения внимания…
Они персонализированы: если рекрутер убедит кандидата почувствовать, что он изучил его опыт и искренне верит, что он может хорошо подойти для конкретной роли, тогда кандидат обратит внимание на его сообщение и прочитает описание работы.
Они используют социальное доказательство: покажите соискателю несколько ссылок на последние новости о компании или награды, полученные продуктом. Это может иметь большое значение для установления доверия к компании.
Есть общие связи: если у кандидата есть знакомые, работающие в компании, которая порекомендовала его, упоминание об этом определенно сделает кандидата более склонным слушать.
Завоевать доверие кандидата Во время самого собеседования вы являетесь проводником, ведущим кандидата через каждый раунд. Они будут полагаться на вас, чтобы подготовиться должным образом и ответить на любой из вопросов. Чтобы установить это доверие, вы должны сообщить кандидату, что понимаете роль, которую продукт играет в компании, что вы можете говорить от имени менеджера по найму и команды и что вы глубоко понимаете процесс собеседования.
Вы также должны адаптировать свое интервью к уровню кандидата. Старший PM будет заботиться о таких вещах, как здоровье бизнеса, масштаб роли, восходящая траектория и многое другое. Менеджера младшего уровня может волновать наличие наставничества и то, кто его руководитель.
Надежный рекрутер охватывает основы! Что нужно знать ит рекрутеру, прежде чем собеседовать кандидата Знания команды. Менеджеры по продуктам должны знать размер смежных команд, с которой работает их отдел, какие типы менеджеров проектов успешны в компании, как часто менеджеры проектов взаимодействуют с руководством, какие заинтересованные стороны наиболее важны для их команды и многое другое.
Знание ролей. Рекрутеры должны понимать все тонкости роли PM в своей компании, а также уметь описывать кандидату процесс разработки продукта и инструменты.
Ничего страшного, если вы не знаете ответов на все их вопросы! У них все еще будет возможность спросить заказчика. Если вы поможете кандидату разобраться с основными вопросами, он сможет подобрать лучшие вопросы для своих интервьюеров и провести более содержательные обсуждения на следующих этапах.