У каждого на этом этапе свои ожидания, работодатель ждет результатов, сотрудник ждет отдачу в виде своих профессиональных, материальных и личных перспектив.
Есть организации, где система наставничества и адаптации налажена. Проходят промежуточные встречи с HR-ом и руководителем, есть наставник, но это идеальная картина мира, по факту не всегда такое есть, а если есть, то вам очень повезло! Пройти испытательный срок будет проще. Отдавайте себе отчет в том, что если вы попали в молодую компанию или в стартап, то с большей вероятностью, вам придется проявлять инициативу в своем погружении в бизнес процессы.
Многим выдают бренд бук, где есть ответы на частые вопросы и информация по компании, отделам и прочим бытовым вещам.
Предлагаем небольшой свод рекомендаций, для успешного прохождения ИС по блокам:
Дисциплина и регламенты
- узнать режим работы (начало и конец рабочего дня, обед, выходные, переработки и т.п.)
- есть ли система штрафов и поощрений
- где находится общая информация по работе компании
- кто отвечает за адаптацию новых сотрудников
- корпоративная культура и что в нее входит (правила / традиции / дресс-код)
- где общаются все сотрудники (CRM / чаты / мессенджеры)
Знать всех в лицо
- познакомиться с высшим руководством
- знать своего наставника и руководителя
- запросить телефонные номера всех сотрудников с именами и должностями
- знать администрацию (финансы / юристы / HR)
- есть ли в коллективе разделение на группы, кто авторитет
Общение
- Не быть с первых дней открытой, но и закрытой книгой!
- Выдавать информацию о себе по мере необходимости
- Ни сплетничать, ни ввязываться в интриги, не обсуждать прошлых работодателей и тд.
- Найдите единомышленников / авторитетных сотрудников и примкните к их группе
План работы
- запросить свой план работы на ИС у руководителя
- расставить для себя сроки и приоритеты на каждый этап
- ни суетиться, ни хвататься за все и сразу, держать и повышать ритм постепенно
- уточнить как будет проходить закрытие ИС (тест, опрос, задание и т.д.)
Соблюдение сроков
- придерживаться всех сроков сдачи работы
- предупреждать заранее и аргументировать причины, если не укладываетесь
- нести ответственность за свои обещания и слова
Адекватность к обратной связи / критике
- запрашивать обратную связь по работе у своего наставника/руководителя (так ли вы выполнили работу, что следует улучшить, изменить)
- спокойно относится к критике и исправлять ошибки
- не зазнаваться при первых успехах, держать тонус и ритм в работе
Внимание к деталям
- постепенно "поглощать" полученную информацию
- быть собранным и внимательным
- вести для себя отчетность по проделанной работе и предстоящим делам
Просьбы о помощи
- не бояться попросить помощи/совета у коллеги (такие просьбы сближают, но не наглейте!)
- не отказывать в помощи коллегам (также следить за их уровнем наглости и не боятся сказать "нет")
Развитие
- применять теорию на практике
- по мере загрузки просить новые задачи и возможности для прокачки проф. навыков участвовать в групповых тренингах / выездах на конференциях / новых проектах
Инициативность
- Выдвигайте новые идеи (главное аргументируйте их!)
- Не быть в каждой бочке затычкой, все по делу!
- Быть открытым к новым идеям и предложениям
Работа с полной отдачей
- Максимально выкладываться в решении задач, если можно сделать лучше, то делайте!
Отдых
- Срывы, нервы и бессонные ночи ни к чему.
- Перезагрузка и отдых должны быть всегда!
- Не бояться попросить отгул в случае недомогания
И обязательно помните! Если вам не комфортно в компании. Вы понимаете, что это не то место, где вы хотите задержаться надолго, тогда лучше сразу сообщить это руководителю.