Как пройти испытательный срок новому сотруднику

Смена работы это ответственный шаг, приходя в новую компанию, каждый надеется остаться там надолго, чтобы был хороший коллектив, руководитель адекватный, платили много и в срок, задачи были круты и т.д., в общем полный олл инклюзив и по ГОСТу.

У каждого на этом этапе свои ожидания, работодатель ждет результатов, сотрудник ждет отдачу в виде своих профессиональных, материальных и личных перспектив.

Есть организации, где система наставничества и адаптации налажена. Проходят срезовые встречи с HR-ом и руководителем, есть наставник, но это идеальная картина мира, по факту не всегда такое есть, а если есть, то вам очень повезло! Отдавайте себе отчет в том, что если вы попали в молодую компанию или в стартап, то с большей вероятностью, вам придется проявлять инициативу в своем погружении в бизнес процессы.

Многим выдают бренд-бук, где есть ответы на частые вопросы и информация по компании, отделам и прочим бытовым вещам.

Предлагаем небольшой свод рекомендаций, для успешного прохождения ИС по блокам:

Дисциплина и регламенты
  • узнать режим работы (начало и конец рабочего дня, обед, выходные, переработки и т.п.)
  • есть ли система штрафов и поощрений
  • где находится общая информация по работе компании
  • кто отвечает за адаптацию новых сотрудников
  • корпоративная культура и что в нее входит (правила / традиции / дресс-код)
  • где коммуницируют все сотрудники (CRM / чаты / мессенджеры)

Знать всех в лицо
  • познакомиться с высшим руководством
  • знать своего наставника и руководителя
  • запросить телефонные номера всех сотрудников с именами и должностями
  • знать администрацию (финансы / юристы / HR)
  • есть ли в коллективе разделение на группы, кто авторитет

Общение
  • не быть с первых дней открытой, но и закрытой книгой!
  • выдавать информацию о себе по мере необходимости
  • не сплетничать, не ввязываться в интриги, не обсуждать прошлых работодателей и тд.
  • найдите единомышленников / авторитетных сотрудников и примкните к их группе

План работы
  • запросить свой план работы на ИС у руководителя
  • расставить для себя сроки и приоритеты на каждый этап
  • не суетиться, не хвататься за все и сразу, держать и повышать ритм постепенно
  • уточнить как будет проходить закрытие ИС (тест, опрос, задание и т.д.)

Соблюдение сроков
  • придерживаться всех дедлайнов
  • предупреждать заранее и аргументировать причины, если не укладываетесь
  • нести ответственность за свои обещания и слова

Адекватность к обратной связи / критике
  • запрашивать обратную связь по работе у своего наставника/руководителя (так ли вы выполнили работу, что следует улучшить, изменить)
  • спокойно относится к критике и исправлять ошибки
  • не зазнаваться при первых успехах, держать тонус и ритм в работе

Внимание к деталям
  • постепенно "поглощать" полученную информацию
  • быть собранным и внимательным
  • вести для себя отчетность по проделанной работе и предстоящим делам

Просьбы о помощи
  • не бояться попросить помощи/совета у коллеги (такие просьбы сближают, но не наглейте!)
  • не отказывать в помощи коллегам (также следить за их уровнем наглости и не боятся сказать "нет")

Развитие
  • применять теорию на практике
  • по мере загрузки просить новые задачи и возможности для прокачки проф. навыков участвовать в групповых тренингах / выездах на конференциях / новых проектах

Инициативность
  • выдвигайте новые идеи (главное аргументируйте их!)
  • не быть в каждой бочке затычкой, все по делу!
  • быть открытым к новым идеям и предложениям

Работа с полной отдачей
  • максимально выкладываться в решении задач, если можно сделать лучше, то делайте!
Отдых
  • срывы, нервы и бессонные ночи ни к чему.
  • Перезагрузка и отдых должны быть всегда!
  • не бояться попросить отгул в случае недомогания

И обязательно помните! Если вам не комфортно в компании, вы понимаете, что это не то место, где вы хотите задержаться надолго, тогда лучше сразу сообщить это руководителю.
Хотите больше новостей и бесплатных материалов?
Write Close
Close
Всегда на связи
Telegram
WhatsApp
Skype
Mail
Phone