Просто спросите любого IT рекрутера и он вам расскажет как хантит разработчиков с Линкдин и не только. Поскольку так много компаний и рекрутеров ищут кандидатов в Интернете, имеет смысл искать работу на тех же платформах, которые используют они. Но у вас должен быть план игры. Социальные сети могут помочь вам пройти собеседование или найти работу, но они также могут снизить ваши шансы на трудоустройство. Когда дело доходит до поиска работы через социальные сети, многое нужно понять. Вот почему ваше внимание должно быть обращено на эти четыре области:
1) Совершенствование вашего профиля
2) Эффективный нетворкинг
3) Уточненный поиск
4) Управление контентом и постами
Вот несколько стратегий в каждой области с использованием Facebook и LinkedIn, наиболее часто используемых платформ для найма.
Совершенствование вашего профиля Независимо от того, ищете ли вы работу в социальных сетях или используете более традиционные каналы, ваши онлайн-профили имеют решающее значение для трудоустройства. Это связано с тем, что просмотр аккаунтов в социальных сетях стал обычным шагом в процессе проверки кандидатов для работодателей. На самом деле, рекрутеры ожидают ссылки на аккаунты уже в резюме кандидатов. Личные страницы в социальных сетях могут произвести неизгладимое впечатление на рекрутеров и, таким образом, являются ключевой частью вашего личного и профессионального бренда. Имейте в виду, что кто-то, изучающий ваши страницы в Facebook или LinkedIn, делает это без каких-либо объяснений того, что они там находят. То, как интерпретируются элементы, может увеличить или уменьшить ваши шансы на получение работы, поэтому следует соблюдать осторожность.
Самый простой способ обеспечить защиту вашего профиля - разделить вашу деятельность в Интернете на личные и профессиональные учетные записи.
Создание двух профилей и управление ими может показаться обременительным, но найдите время, чтобы разработать свои профессиональные профили с содержанием, актуальным для работодателей. Это включает в себя перечисление профессиональных интересов, опыта работы и образования. Предложите краткое описание себя и карьерных амбиций. Вы также захотите предоставить профессиональную фотографию, ссылки на свое резюме, портфолио и / или любые работы, которые вы хотите продемонстрировать.
Если
хотите начать развивать свой личный hr-бренд как Рекрутер,
рекомендуем вступить в наше сообщество ИТ-рекрутеров, где мы прокачиваем личный HR-бренд, даже если вы не из IT. У каждого участника есть ментор и личный план своего профессионального развития. Помогаем знакомиться с нужными людьми и быстрее достигать профессиональных целей!
Если вас не устраивает, что потенциальный работодатель видит тот же контент, которым вы делитесь с близкими друзьями, измените настройки конфиденциальности, чтобы ограничить публичную видимость.
Эффективный нетворкинг = эффективный рекрутинг Как только ваши профессиональные профили будут в порядке, пришло время использовать истинную силу социальных сетей. Как и в офлайн-мире, общение с нужными людьми в Интернете открывает множество дверей для соискателей. Самым большим преимуществом нетворкинга в Интернете является доступность. Вы можете связаться с миллионами людей, которые могут дать вам нужную ценности или решить личный/профессиональный вопрос.
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять: Просмотрите свои собственные сети: иногда бывает легко не заметить людей, которых мы уже знаем. Просмотрите свои текущие контакты в LinkedIn и Facebook, чтобы узнать, кто где работает и в каком качестве. Если вы найдете людей, работающих в компании или в сфере, которая соответствует вашим карьерным целям, начните с ними разговор. Даже если вы едва знаете человека, тот факт, что вы уже на связи, дает вам основания для контакта.
Следите за соответствующими организациями и частными лицами. Не забудьте «подписаться» или «лайкнуть» страницы компаний или отдельных лиц, которые вас интересуют. Как только вы это сделаете, вы будете получать обновления контента с этих страниц, которые могут даже включать новые объявления о вакансиях. В LinkedIn вы также можете увидеть, кто работает в компаниях или организациях, за которыми вы следите, что поможет вам определить потенциальных контактных лиц для неформальных собеседований или получения информации о вакансиях.
Присоединяйтесь к группам: Facebook и LinkedIn полны групп, которые по-разному относятся к вашему поиску работы. Во-первых, существуют отраслевые группы, где люди, заинтересованные или вовлеченные в одну и ту же сферу деятельности, делятся контентом, организуют мероприятия и участвуют в дискуссиях. Группы значительно различаются по размеру и направленности, а это означает, что вы можете присоединиться к более крупным группам с активной дискуссией с участием людей со всего мира. Или вы можете принять участие в более локализованных группах, посвященных нишевым областям. Группы, в которых вы принимаете участие, не обязательно должны быть ориентированы на отрасль, чтобы вы могли найти возможности трудоустройства. Из бесед с участниками группы вы можете узнать о людях, работающих в компаниях или областях, представляющих для вас интерес.
Уточненный поиск Если вы сделали правильный ресеч и подписались на нужные группы, вы будете получать новости о вакансиях от компаний, за которыми вы следите или которые вам нравятся. Однако это ограничивает количество и частоту возможностей, о которых вы слышите, поэтому будьте готовы немного покопаться.
Очевидной отправной точкой для поиска работы через социальные сети является LinkedIn, которую многие компании используют для поиска и найма кандидатов. LinkedIn позволяет вам сузить результаты поиска, используя различные фильтры, включая отрасль, уровень опыта и местоположение, что позволяет вам находить должности, соответствующие вашим карьерным целям. Однако важно понимать, что не все компании размещают информацию о своих вакансиях в LinkedIn и что существуют другие способы поиска вакансий через социальные сети. Хэштеги — отличный способ открыть тайную комнату. Многие компании размещают информацию о вакансиях в Facebook или Twitter, используя такие хэштеги, как #careers, #jobopening, #вакансия, #работа, а также другие хэштеги, которые более специфичны для должности. Например, если вы ищете работу в сфере маркетинга в Москве, попробуйте ввести #marketing #job #москва, чтобы узнать, не появится ли что-нибудь интересное - используйте русские и английские теги
Управление контентом и постами Социальные сети также предлагают вам прекрасную возможность продемонстрировать свой опыт и завоевать доверие потенциальных работодателей. Точно так же, как вы делитесь интересным контентом в своих личных социальных аккаунтах, вы должны делиться релевантными интересными новостями, статьями, отчетами об исследованиях и информацией о событиях, касающихся сферы вашей работы, используя свои профессиональные социальные аккаунты. Однако создание авторитета в определенной области — это не просто обмен ссылками на контент других людей. Следующий уровень — это создание и распространение оригинального контента, демонстрирующего ваши знания в своей области.
В помощь Курс "Личный HR-бренд и нетворкинг в социальных сетях. Как прокачать профиль и развивать свой блог"
Этот контент может послужить катализатором для обсуждения в группах, к которым вы присоединились на Facebook и LinkedIn.
Блог — идеальное средство для разработки такого контента, и вы можете использовать социальные сети для распространения своих текстов среди более широкой группы. Через некоторое время у вас может даже появиться значительное количество подписчиков, включая людей из компаний, в которых вы хотели бы работать. Вы также сможете ссылаться на этот контент при приеме на работу. Конечно, очень важно, чтобы все, что вы пишете, было тщательно продумано и отредактировано, чтобы сохранить вашу профессиональную репутацию. Будьте осторожны, когда речь идет о темах, которые могут вызвать споры, поскольку потенциальные работодатели могут судить о вас по вашему мнению.
Вывод Если вы хорошо разбираетесь в том, как вы представляете себя, с кем взаимодействуете и как найти вакансии, в Интернете появится множество возможностей.
Теперь, когда вы знаете, как найти работу с помощью социальных сетей, вы можете,
воспользоваться нашими чек-листами по аудиту и развитию профиля в соц сетях!