Руководство по проведению выходных интервью

В этом руководстве по проведению собеседований при увольнении вы найдете ключевые вопросы для интервью при уходе сотрудника и узнаете лучшие практики проведения собеседований при увольнении.

Проведение собеседований поможет вам улучшить культуру компании и привлечь лучших кандидатов в будущем.

Что такое выходное интервью?
Выходное интервью - это тип собеседования, которое проводится с работником, который увольняется из компании. Проведение структурированного собеседования с увольняющимся сотрудником - важная, но часто упускаемая из виду часть процесса увольнения .

Проведение структурированного собеседования с увольняющимся поможет вам понять, почему ваши сотрудники уходят, и что вы можете сделать, чтобы улучшить уровень удержания и культуру компании. Выходные собеседования - отличный способ получить ценные практические идеи, которые помогут вам привлечь и удержать лучшие таланты.

Выходные собеседования следует проводить со всеми сотрудниками, которые покидают компанию, как добровольно, так и принудительно. Другими словами, вы должны проводить собеседования с сотрудниками, которые добровольно прекращают работу в вашей компании, а также с сотрудниками, которых вы увольняете.

Зачем проводить собеседование на выходе?
Хорошо спланированные и проведенные собеседования на выходе - мощный кадровый инструмент, которым пользуется подавляющее большинство ведущих компаний . Исследования, проведенные Burke Incorporated, показывают, что 91% компаний из списка Fortune 500 проводят интервью на выходе.

Если все сделано правильно, собеседование на выходе поможет вам оценить общий опыт работы сотрудника в вашей компании. Таким образом, вы сможете обнаружить узкие места и определить возможности для улучшения вашего удержания ставок и культуры компании.

Вот 4 основных преимущества проведения интервью на выходе:

Преимущество №1: Сокращение расходов на оборот
Выходные собеседования - уникальный шанс работодателя узнать, почему их сотрудники уходят. Во время собеседований при выходе работодатели могут получить ценные данные об опыте работы сотрудника и выявить факторы, которые могут повысить уровень удержания. Повышая уровень удержания сотрудников в своей компании, работодатели сэкономят значительную сумму денег, связанную с высокой текучестью кадров.

Преимущество №2: Улучшение подбора персонала
Выходные интервью чрезвычайно полезны не только для удержания, но и для привлечения сотрудников. Они предоставляют работодателям уникальную возможность узнать, что побудило их сотрудников принять предложение о работе от другой компании. Используя полученную информацию, работодатели могут скорректировать и улучшить ценностное предложение своих сотрудников и использовать их как магнит для привлечения новых талантов.

Преимущество № 3: Обеспечить положительный уход
Выходные собеседования важны, потому что они обеспечивают разъяснение всех причин ухода как для работодателя, так и для сотрудников. Выходное собеседование позволяет дать сотрудникам и работодателю шанс правильно закрыть существующие отношения, не теряя при этом каких-либо слабых связей. Идеальный выход интервью уйдет как работник и работодатель чувство хорошо об их опыт работы вместе и дать им возможность закончить их отношения на позитивной ноте.

Преимущество №4: Предотвращение юридических проблем
Выходные собеседования также важны, потому что они дают возможность уладить все юридические вопросы до того, как сотрудник уйдет из компании. Напоминая сотрудникам об их обязательствах в компании, такие как обязательство не конкурировать и поддержания коммерческой тайны, работодатель может свести к минимуму вероятность потенциального правовой проблемы и исков.

Как проводить выходное интервью?
Вот 5 советов по проведению эффективных собеседований при увольнении сотрудников:

Совет №1: Проводите выходное интервью лично
Хотя собеседование при выходе может проводиться с помощью письменных или онлайн- опросов, по телефону, через чат или электронную почту, лучше всего проводить их лично. Личные интервью более эффективны, так как позволяют вести прямой двусторонний разговор . Другими словами, интервьюер сможет прочитать язык тела сотрудника и задать дополнительные вопросы, чтобы получить от этих интервью максимальную отдачу.

Совет № 2: Проводите выходное интервью индивидуально
Убедитесь, что вы проводите выходное собеседование в приватной обстановке, один на один - только интервьюер и увольняющийся сотрудник. Проведение выходного интервью в публичной обстановке или в групповом стиле с несколькими интервьюерами может быть пугающим для ваших уходящих сотрудников. В результате они могут замкнуться и воздержаться от прямого и честного ответа на ваши вопросы.

Совет № 3: Создайте комфортную атмосферу
Ключ к успешному завершению интервью - обеспечение всех необходимых условий для открытого, честного разговора. Заверьте уходящего сотрудника, что все, что он скажет, будет конфиденциальным и анонимным. Таким образом, вы создадите атмосферу, в которой уходящие сотрудники будут чувствовать себя комфортно и безопасно, чтобы свободно выражать свое мнение и делиться своими чувствами.

Совет №4. Объясните цель выходного интервью заранее
Объясните цель увольняющегося сотрудника в самом начале собеседования. Четко заявите, что вы проводите эти собеседования, чтобы внести позитивные изменения и улучшить культуру своей компании. Попросите их о помощи и подчеркните, насколько вы цените их честность и конструктивный отзыв .

Совет 5: Будьте последовательны
Что это значит? Задайте всем своим увольняющимся сотрудникам один и тот же набор заранее определенных вопросов на собеседовании. Так вы сможете гораздо проще сравнивать полученные ответы, замечать повторяющиеся темы и определять тенденции .

Кому следует проводить выходные интервью?
Лучше всего, чтобы ваш HR-менеджер проводил собеседование при увольнении. Специалисты отдела кадров обычно обучены проведению собеседований, обладают необходимыми навыками и соответствующим опытом. Однако в небольших компаниях обычно нет специального специалиста по персоналу, который мог бы провести выходное интервью. В этом случае компания должна назначить кого-нибудь, кроме непосредственного руководителя уходящего сотрудника, для проведения собеседования при увольнении .

Отношения руководителя с сотрудником часто влияют на готовность увольняющегося сотрудника давать честную обратную связь.

К примеру , плохие отношения с руководителем может быть причиной , почему сотрудник решил покинуть компанию. В случае, когда между руководителем и сотрудником сложились прекрасные отношения, увольняющийся сотрудник может воздержаться от предоставления честной обратной связи, чтобы гарантировать, что их отношения с руководителем завершатся на позитивной ноте. Убедитесь, что человек, которого вы выбрали для проведения выходного интервью, воспринимается уходящим сотрудником как справедливый, объективный и заинтересованный.

Примеры вопросов на выходном собеседовании
  • Что вам больше всего понравилось в вашей работе?
  • Что вам больше всего не нравилось в вашей работе?
  • Как бы вы описали свои отношения со своим руководителем?
  • Насколько приятно было работать с коллегами?
  • Довольны ли вы своей зарплатой, льготами и другими условиями труда?
  • Что побудило вас начать поиски другой работы?
  • Что заставило вас принять еще одно предложение о работе?
  • Вы бы порекомендовали нашу компанию своему другу как прекрасное место для работы?
  • Что можно сделать, чтобы работа в этой компании стала лучше?
  • Как вы думаете, какие навыки и квалификацию нам следует искать в вашей замене?
Внимательное изучение ответов увольняющегося сотрудника даст вам представление о том, что у вашей компании хорошо получается и что нужно изменить, если вы хотите сохранить своих лучших сотрудников.

  • Используйте собранные данные, чтобы сделать вашу компанию более удобным местом для работы.
  • При выявлении повторяющихся проблемных вопросов и узких мест разработайте план действий по устранению и улучшению ваших стратегий удержания.
  • Проведение выходных собеседований - пустая трата времени, если за ним не следует реализация конкретного, действенного плана по улучшению!

Итого
Выходные собеседования - очень полезный HR-инструмент для получения ценной информации о способности компании привлекать и удерживать лучших сотрудников. Однако не следует полагаться на собеседование при выходе как на единственный источник информации об опыте сотрудников в вашей компании. Вам следует проводить периодические собеседования с сотрудниками, проверки и опросы , чтобы получать отзывы и данные об опыте сотрудников, удовлетворенности работой, вовлеченности сотрудников и удержании сотрудников в вашей компании. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы вмешаться и наладить отношения и условия работы в вашей компании, чтобы ваши сотрудники были довольны и вовлечены - и в первую очередь подальше от выходных собеседований!
Хотите найти талантливого специалиста?
Оставьте заявку и получите в подарок список вопросов для сбора рекомендаций на сотрудника
Заявка
Close
Всегда на связи
Telegram
WhatsApp
Skype
Mail
Phone
Москва
+7 925 908 56 15
hr@itanddigital.ru
lmaiv16@gmail.com