Это возможно только в том случае, если рекрутеры имеют обширную, активную и должным образом подготовленную базу соискателей. Как же тогда сформировать активную базу кандидатов? Рассмотрим на примере LinkedIn — незаменимого инструмента в работе многих современных ИТ рекрутеров.
База кандидатов в LinkedIn — как ее построить?
Шаг 1. Осознайте, что LinkedIn — это кладезь талантов из вашей отрасли. В прошлом LinkedIn ассоциировался с платформой для крупных корпораций и их руководителей. Сегодня это место, где можно найти и предложить работу кандидатам из разных отраслей и с разным стажем работы — от стажеров до руководителей. При правильном использовании эта платформа может стать источником действительно выдающихся талантов, а также хорошим местом для углубления отношений с ними.
Что дает обширная сеть контактов в LinkedIn? Прежде всего, это экономит время, затрачиваемое на поиск кандидата, и, таким образом, ускоряет процессы закрытия вакансии. Наличие развитой, активной базы кандидатов в LinkedIn, вы можете использовать его независимо от того, какой процесс вы проводите — среди ваших контактов могут быть кандидаты, идеально подходящие для той роли, на которую вы сейчас набираете. И даже если так случится, что никто из ваших контактов в данный момент не заинтересован в работе, велик шанс, что на должность порекомендуют знакомого человека. Однако, чтобы эффективно использовать свою базу контактов, вы должны сначала не только убедиться, что в ней есть нужные люди, но и построить с ними отношения, завоевать их доверие и вовлечь их.
Если вы хотите прокачать свои социальные профили и личный HR-бренд. Быстрее закрывать вакансии и привлекать заказчиков на подбор ит персонала. Рекомендуем наш Курс "Личный HR-бренд и нетворкинг в социальных сетях. Как прокачать профиль и развивать свой блог" Шаг 2: Оптимизируйте свой профиль в LinkedIn и определите его назначение
Соответствует ли ваша сеть контактов вашим потребностям в подборе персонала? Включает ли он кандидатов из конкретных отраслей, которые вас интересуют? Если вы хотите эффективно закрывать вакансии в ит, вам нужно получить лучшие контакты для вашей сети с этой точки зрения. Как же тогда искать, чтобы найти нужных людей? Правильная подготовка является ключом. В самом начале спросите себя, какова цель вашей учетной записи в LinkedIn.. Почему вы так решили? С кем ты хочешь поговорить? Чего вы хотите достичь? Таким образом, вы уже сделаете первый шаг к анализу и созданию предположений о вашей целевой группе. Вы IT-рекрутер? Скорее всего, вы сосредоточитесь на кандидатах в области ИТ и включите темы технологической отрасли в свою коммуникационную стратегию. Если в вашей сети есть люди из других отраслей, совершенно не связанных с ИТ, подумайте, не лучше ли вместо них нанять программистов. Ваша деятельность в LinkedIn также должна быть правильно спланирована, а затем реализована в соответствии с вашими целями. Помните, что постоянство является ключом к успеху в привлечении нужных Кандидатов .
Шаг 3. Активно собирайте контакты для своей базы данных. Автоматический поиск контактов — это хороший способ не только в самом начале формирования базы кандидатов в LinkedIn. Если вы еще не использовали опцию «импортировать контакты из почтового ящика», стоит подумать. Среди ваших контактов электронной почты могут быть подходящие кандидаты. Или тех, кого стоит иметь в LinkedIn, потому что они работают в отрасли, в которую вы набираете сотрудников. В дополнение к этому добавьте коллег и клиентов в свою сеть контактов. Таким образом, вы сможете еще быстрее создать свой имидж эксперта в LinkedIn. Как. Клиенты или люди, с которыми вы работали, скорее всего, будут следить за вашими публикациями и реагировать на них с большей заинтересованностью. Таким образом, вы еще быстрее и эффективнее создадите свой имидж эксперта, с которым стоит связаться в LinkedIn. Вы также можете найти людей, с которыми вы обменивались визитками на конференциях, встречах и других отраслевых мероприятиях . Таким образом, вы извлечете выгоду из предыдущих сетей и расширите свою базу с их помощью. В дополнение к этому проверьте, кто посещает ваш профиль . Есть хороший шанс, что вы наткнетесь на интересных людей, которых вы найдете достойными в своей базе.
Шаг 4. Создайте свою видимость в LinkedIn Эффективное планирование и выполнение действий
по развитию личного бренда в LinkedIn приведет к появлению новых контактов в вашей базе кандидатов. Как рекрутер, как вы можете добиться заметности в LinkedIn? Прежде всего, внесите свой вклад — расскажите о новостях отрасли , инновационных HR-решениях, новых методах подбора персонала и т. д. Вы также можете рассказать о своем опыте — необычных ситуациях в работе рекрутера или интересных поворотах рекрутинга. Публикуйте контент с учетом того, что хочет услышать ваша аудитория. Например, создавая пост или статью для IT-кандидатов, расскажите об изменении ставок на рынке труда или осветите другие аспекты, которые будут им интересны. В дополнение к этому, продемонстрируйте поддержку своей сети контактов, а не только тем, кто находится в зоне 1-го уровня:отвечать на публикации других пользователей, комментировать их вклад, инициировать обсуждения. Это важно не только с точки зрения построения отношений с вашей сетью, но и для работы над своим имиджем как эксперта и лидера отрасли.
Шаг 5: Поддерживайте отношения с вашей сетью контактов В вашей базе данных могут быть тысячи контактов, но чтобы назвать ее активной, вы должны дополнительно иметь с ними хорошие отношения. Как вы создаете связь со своими кандидатами? Будьте уверены, речь не идет о том, чтобы написать каждому отдельно и убедиться, что они могут рассчитывать на вас. При построении активной базы в социальных сетях, особенно в LinkedIn, самым важным является ваше присутствие — и это проявляется в вышеупомянутом контенте, который вы публикуете, комментариях, обсуждениях. Если вы взаимодействуете со своей сетью контактов, вы можете быть уверены, что они ответят взаимностью. В дополнение к этому, ваша визитная карточка и чрезвычайно важный компонент в построении отношений между рекрутером и кандидатом — это то, как вы проводите свои контакты через различные процессы найма.Партнерство, уважение к кандидату, обратная связь, которую вы даете, и все, что связано с опытом кандидата, поможет вам поддерживать хорошие отношения с вашими кандидатами. Это гарантирует, что даже если они выбыли из набора во время одного из ваших процессов, они будут готовы принять участие в следующем, потому что они уверены, что на другой стороне есть рекрутер, который делает ставку на профессионализм и заботу. о потребностях кандидата.
Создание активной базы кандидатов в LinkedIn требует постоянной работы со стороны ит рекрутера. Тем не менее, преимущества того стоят — привлеченные кандидаты в вашей базе данных — это способ эффективно и результативно закрыть проекты по подбору персонала. Надеемся, что данные 5 шагов увечат количество контактов в вашем линкедин)