Для студентов преимущества стажировки очевидны: они имеют больше возможностей для трудоустройства после окончания университета. Для стартапов стажеры могут помочь в различных аспектах.
Стажеры помогают повысить производительность труда и в дальнейшем облегчают поиск и найм талантов. Кроме того, они могут помочь заполнить пробелы в сотрудника внутри компании. IT стартапы сталкиваются с двумя проблемами при том, как нанимать стажеров. Во-первых, многие студенты хотят стажироваться в крупных организациях. Во-вторых, может быть трудно найти человека, который действительно будет работать. Стажер, который приходит в компанию просто для галочки, в конечном счете может нанести вред производительности и вызовет раздор в команде.
Просмотр сотен откликов невероятно утомителен, тем более что большинство стартапов не имеют HR отдела или IT рекрутера. Вы можете решить этот вопрос быстрее, если у вас есть
кадровое агентство it специалистов. В любом случае, найти этого трудолюбивого, преданного своему делу стажера вполне реально. Предлагаем несколько рекомендаций для стартапов, желающих нанять лучших стажеров.
1. Подготовьте и отправьте материалы для предварительного интервью и последующей работы Многие стартапы (особенно ит стартапы) предлагают программы стажировок сразу, не отсеивая кандидатов, если вы не являетесь компанией Google или Facebook, то это не означает, что процесс собеседования должен быть легким. Чтобы найти достойных стажеров, которые действительно хотят работать (а не просто стажируются для получения записи в трудовой), отправьте соискателям материалы о компании, вакансии и проекте перед собеседованием.
На первой встрече подготовьте чек-лист вопросов для кандидата по направляемым материалам. После интервью пришлите какое-либо задание. Опять же, это может быть, например, написать 300 слов о компании. Работа не обязательно должна быть сложной, но она должна легко определить, какие стажеры погрузились и изучили материал, а какие нет. Это отличный способ первичного отсева.
2. Наблюдайте, как они работают в сложных задачах
Стажировка в стартапе предполагает реальную работу, которая не всегда проста. Когда вы хотите нанять стажера, вы должны ориентироваться на настойчивость юного работника. Один из способов понять это - предложить им "вызов" во время интервью; что-то, что введет их в ступор, заставит мыслить нестандартно и искать большое количество решений (например головоломка, реальный рабочий кейс и тп).
Конечно, решает ли кандидат головоломку или нет, не имеет значения. Очень важно наблюдать за тем, как человек решает проблему и работает над ней, его ход мыслей, а также настойчивость и способность не сдаваться при первой неудачи. Может ли кандидат разочароваться и уйти? Или он спокойно пытаются найти решение? Именно такое поведение, может определять то, как сотрудник будет работать в реальных условиях.
3. Предложите настоящую работу
Отличный способ проверить стажера - дать ему реальную работу во время собеседования. Поскольку большинство стажировок в IT стартапах включают реальную работу над продуктом или услугой, очень важно видеть, как работает соискатель. Тест может быть очень простым. Для стажеров по маркетингу это может быть написание или редактирование рекламных текстов, в то время как для программистов это может быть отладка строки кода. Менеджеры стартапов захотят посмотреть, задает ли потенциальный стажер вопросы или просто пытается решить проблему самостоятельно. Конечный результат не обязательно должен быть идеальным (поскольку они все еще студенты, в конце концов), но наблюдение за тем, как они выполняют и справляются с реальной работой, поможет в найме.
4. Рассмотрите будущие навыки
Это не только прошлые достижения, которые указаны в резюме, подходит ли человек для должности или нет; будущие навыки также играют определенную роль. Лучшие стажеры, возможно, не прошли необходимую подготовку до этого момента, но это не значит, что они не будут активом для команды. Трудно понять, какие кандидаты будут соответствовать, а какие нет, но это важный аспект найма. Стажировка включает в себя наставничество и обучение, что может сделать некоторых кандидатов невероятно полезными для компании. Многие будущие навыки сводятся к тому, насколько хорошо кандидат общается и стремится занять должность. Подумайте о том, какие навыки важны для компании, чему можно научить, и какие кандидаты потенциально могут научиться этим навыкам, чтобы преуспеть в вашей компании.
5. Объясните программу стажировки
После найма высококлассных стажеров очень важно, чтобы стартапы объяснили программу стажировки. У крупных компаний есть надежная программа, которая описывает, чего стажеры добьются в итоге. Однако при запуске этот план может измениться. Прежде чем вы наймете стажеров, они должны понять, какие навыки они получат и как будет строится их работа. Это особенно важно, чтобы оставаться конкурентоспособными с более крупными компаниями. После того как вы нашли лучшие таланты, следующая задача будет состоять в том, чтобы заставить кандидатов понять должность. Подробное объяснение программы стажировки и изложение ее ключевых элементов - это один из шагов к реализации этой задачи.