Не кажется ли вам индустрия видеоигр черным ящиком, внутрь которого невозможно проникнуть? Все, что вам нужно, - это постучать в дверь, но как вообще заставить ее открыться?
Вы можете заняться разработкой игр. Все, что вам нужно, - это надежная стратегия, чтобы попасть в компанию мечты.
Но пора перестать искать «правильный путь», потому что «правильного пути» не существует. Вместо этого есть много способов получить свою первую работу в игровой студии. Чтобы найти лучшие стратегии, нужно понять, как начинали другие специалисты, которые стали профессиональными разработчиками игр.
Вот 10 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы начать свою первую работу в студии видеоигр, а также примеры разработчиков в gamedev, которые это сделали. Это сработало для них, и это может сработать для вас.
1. Разместите свою работу на досках обсуждения (форумах / чатах)
Если вы начинающий разработчик игр, вы можете проводить много времени, прячась за досками обсуждений и впитывая как можно больше знаний. Но вы знаете, кто еще читает эти форумы? Это делают профессиональные разработчики игр.
Вот почему это идеальный способ показать вашу работу игровым студиям, что поможет вам наладить связи в отрасли и даже может привести к предложению о работе.
Калеб Пэрриш - игровой арт-директор, но он не начинал с этого пути - он был безработным художником, пытавшимся получить свою первую работу в gamedev, и проводил время, публикуя свои работы на дискуссионных форумах. Калеб объяснил: «Вначале я размещал большую часть своей работы на форумах, таких как CGchat.com (теперь GameArtisans.org) или Polycount.org. В конце концов я стал достаточно хорошим, чтобы меня заметили и предложили работу».
Прекратите прятаться и начните публиковать свои проекты. Общайтесь с другими участниками на форумах, многие из которых являются профессиональными программистами игр и которые находятся в поиске ит специалистов.
2. Начните вести игровой блог
Если вы ищете работу по написанию игр или руководству игрового сообщества, лучший способ начать - это просто… начать.
Джейсон Ван Беверен выполнял типичную корпоративную работу, когда понял, что на самом деле ему нужна работа в играх. «Я начал вести блог об онлайн-играх. У меня была надежда, что я поймаю чей-нибудь взгляд. Я также хотел узнать, хорош ли я в этом. Прошло всего месяц, прежде чем меня заметил Пэррис Лилли, который попросил меня запустить игровой веб-сайт, которым он руководил».
Всего несколько лет спустя Джейсон теперь возглавляет отдел взаимодействия с игроками в игровой студии . Где бы вы могли быть через несколько лет, если бы начали сейчас?
3. Создавайте собственные инди-игры
Постоянный вопрос соискателей в геймдев: «Как я могу получить опыт создания игр, если игровые студии даже не рассматривают моего резюме, если у меня нет опыта?» Ответ прост: сделайте игру, а потом - вуаля! - теперь у вас есть некоторый опыт.
Дэн Послунс программировал маленькие игры для своего Apple IIc и своего калькулятора TI-85 и продолжал создавать инди-игры, пока его не заметила известная игровая студия. Он сказал нам: «На самом деле я некоторое время работал над веб-сайтами, прежде чем меня заметили и в конечном итоге наняли в игровой компании. Они заметили мою домашнюю работу Gameboy Advance в Интернете и связались со мной, чтобы предложить пройти собеседование».
Сейчас доступно больше бесплатных инструментов для разработки игр, чем когда-либо прежде. Дэн создал свои первые инди-игры на калькуляторе! Со всем, что вы можете скачать и начать создавать видеоигры сегодня, официально у вас нет оправданий.
4. Получите работу начального уровня тестером игр
Из всех вакансий в игровой индустрии проще всего получить работу тестировщика игр. Зачем? Отчасти потому, что для большинства тестовых заданий не требуется диплом о высшем образовании или другой специальной подготовки, поэтому любой может подать заявку. Но еще и потому, что многие игровые тестеры со временем переходят на другую работу в игровой команде, поэтому всегда есть место для новых тестировщиков, которые могут заполнить вакансии.
Меррик Шэнк начинал как тестировщик игр: «Спустя несколько лет и несколько компаний я все еще был в QA. Но я позаботился о том, чтобы мой босс знал, что мне интересно узнать больше о производстве, и что я стремлюсь к большей ответственности. Через некоторое время мне представилась возможность помочь в разработке игры - и после успешного пробного запуска меня повысили до младшего продюсера».
Келли Тояма, ныне старший геймдизайнер, тоже начинал как тестировщик игр, но он не позволил этой должности помешать ему внести свой вклад в разработку проекта своей игровой команды, и это привлекло внимание его руководителей. Он говорит: «Я начал с QA, но дизайн всегда был моей страстью. Игровой дизайн - забавная штука: только то, что у вас есть название, не означает, что вы можете это сделать, и отсутствие названия не должно вас останавливать».
В геймдев индустрии полно программистов, художников, дизайнеров и других, кто начинал как тестировщики видеоигр начального уровня . Дело в том, что как только вы окажетесь в дверях, легко узнать больше о разработке игр и о том, как игровая студия работает изнутри. Вы налаживаете связи , учитесь и растете. Оттуда у вас есть возможность взять их или оставить.
5. Пройдите стажировку в студии видеоигр
Если у вас есть навыки, которые можно использовать при разработке игр, такие как программирование, арт или звуковой дизайн, вы можете получить работу в игровой студии, даже если вы никогда не создавали настоящую игру. Не в каждой студии есть «официальная» программа стажировки для разработчиков игр, но большинство из них открыты для идеи о временном, недорогом (или бесплатном) работнике, работающем неполный рабочий день, который мог бы помочь им закончить свою игру.
Жаклин Шумате начала свою карьеру в качестве стажёра по звуку игр. Она говорит: «Меня интересовала звуковая инженерия, поэтому я записалась на несколько классов… и влюбилась в нее. Я искал стажировки в стартапах игровых компаний, которые казались мне наиболее интересным направлением для исследования, и мне повезло, что я их нашел. Это было восемь лет назад. С тех пор я с удовольствием занимаюсь разными ролями в игровом звуке».
Вы хотите работать в играх, а игровым студиям нужны недорогие работники. Свяжитесь с игровой студией рядом с вашим домом и узнайте, есть ли у них стажировка - это может быть идеальным совпадением.
6. Получите диплом / сертификат, связанный с видеоиграми
Манди Грант получила степень бакалавра в области игрового искусства и дизайна и была принята на работу сразу после учебы в игровой студии. В качестве дизайнера и ведущего дизайнера она создала несколько крупных проектов, но, по ее словам, одной степени недостаточно: «Создание опыта требует критического отношения к своей работе и ее улучшения. Вам придется снова и снова играть роль нового игрока, даже если вы сами хорошо знакомы с уровнем, который вы строите».
7. Получите традиционное высшее образование
Если вы просмотрите объявления о вакансиях от различных игровых студий, вы заметите, что многие из них говорят «Требуется высшее образование». В большинстве случаев это не обязательно должна быть степень, связанная с игрой, если вы усвоили навыки, которые можно применить при разработке игр.
Брэндон Фогерти получил степень магистра компьютерных наук и работал программистом в компаниях, выпускающих неигровое программное обеспечение, пока не получил свою первую работу по созданию видеоигр. Ключ к успеху - всегда расти: «Технологии всегда меняются и улучшаются. Я считаю, что инженеры всегда должны учиться и стремиться выйти за пределы своей технической сферы».
Натаниэль Хаббелл сейчас художник по спецэффектам для видеоигр, но начал свою карьеру с традиционной художественной специальности, сосредоточившись на анимации для фильмов. Он перешел в геймдев, используя свои профессиональные связи: «Я ходил в школу анимации, снял несколько собственных короткометражных фильмов. Благодаря некоторым связям я нашел работу в игровой индустрии. Там я начал с анимации персонажей, но, поскольку у меня также был общий опыт работы с 3D-графикой, я также часто помогал с эффектами. Через некоторое время ко мне обратились мои супервайзеры с предложением заниматься эффектами на постоянной основе».
Если вы настроены скептически, взгляните на разные варианты образования, которые могут дать вам работу в игровом дизайне. Требования к образованию игрового дизайнера столь же разнообразны, как и сами игровые дизайнеры.
8. Получите работу в игровой студии на должности, не связанной с разработкой игр
Чтобы управлять успешной игровой студией, требуется множество рабочих мест, и многие из них не связаны напрямую с созданием игры. Даже если вы никогда не создавали видеоигры, вы все равно можете подать заявку на должности не связанных с разработкой, таких как информационные технологии, разработка инструментов или другой вспомогательный персонал.
Брайан Гиш работал инженером по базам данных, когда он получил свою первую работу в gamedev студии на должности, не связанной с разработкой игр. «Меня только что уволили с моей первой работы после колледжа в компании, производящей программное обеспечение для создания отчетов о резервном копировании баз данных и компьютеров. IT рекрутер связался со мной по поводу работы по контракту с инструментами тестирования в Microsoft Gaming Studio над Fable 2. Я всегда хотел работать в игровой индустрии, так что это была мечта! Так как в тот момент я уже не мог ничего сделать, я смог устроиться на работу в Sony Online Entertainment программистом инструментов после того, как закончился мой контракт».
Фрэнк Роган был на пути к тому, чтобы стать дизайнером веб-сайтов, и одна из его работ привела его в игровую студию, чтобы разработать их веб-сайт. Как только его нога оказалась в дверях, он начал помогать с игровым дизайном - а остальное уже история. «Я понял, что я геймдизайнер, который действительно мешал работе других геймдизайнеров, и они называют этого человека продюсером».
У небольших игровых студий не так много вспомогательного персонала, поэтому сосредоточьтесь на более крупных студиях и издателях игр, если хотите следовать этой стратегии. Чем больше студия, тем больше у вас будет заданий для поддержки.
9. Участвуйте в игровых джемах
Редкие случаи, когда поступают предложения о работе после создания чего-то крутого в игровом джеме.
Мы включаем его сюда, потому что в это возможно есть смысл. После того, как вы проведете игровой джем, у вас будет что-то для вашего портфолио, вы разовьете некоторые навыки работы с командой, находящейся под давлением, и вы расширите свою профессиональную сеть, познакомившись с новыми людьми, многие из которых могут быть профессиональными разработчиками игр, что могло бы помочь когда-нибудь найти работу.
10. Будьте настойчивы и не сдавайтесь
«Настойчивость» - это стратегия? Как и многое другое, стоящее в жизни, развить свои навыки и получить работу в индустрии видеоигр будет непросто. Вам может показаться, что вы бьетесь головой об стену - вы можете разочароваться.
Это нехорошо, когда ваше заявление о приеме на работу отклонено. Но просто помните, что вы должны потерпеть неудачу, прежде чем сможете добиться успеха - каждый отказ приближает вас еще на один шаг к получению вашей первой работы в gamedev.