Рекрутинг в игровой индустрии не исключение. Давайте углубимся в геймдев рекрутинг и лучшие практики, которые вы должны знать.
Краткий обзор игровой индустрии и цели найма Имея много общего с общей разработкой программного обеспечения, игровая индустрия имеет свою долю уникальных процедур разработки. Процесс найма в компанию по разработке игр довольно уникален. Команда по подбору персонала должна принять правильную стратегию в зависимости от самого продукта. Во-первых, есть как минимум три разные платформы, на которые нацелена игровая индустрия.
История происхождения игр: старые добрые консоли Самые старые из них — консоли. Со времен NES (Nintendo Entertainment System) основной машиной для игр была консоль. Хотя аркадные игры также были популярны, у них были периодические затраты на случай, если вы захотите снова сыграть в игру. Большинство игровых автоматов находилось в магазинах или специализированных игровых клубах, которые предлагали гораздо лучший выбор. Одно из самых известных соперничеств было между Nintendo и Sega, которые начали консольные войны. Хотя место Nintendo и Sega заняла Xbox, разработанная Microsoft, и Playstation, разработанная Sony, конечная цель всегда была одной и той же: обеспечить людей захватывающими играми.
Персональные портативные игры Затем последовали персональные портативные игры. Главным в них была их портативность. Одной из самых известных портативных игр, вероятно, является тетрис, который развлекал миллионы людей своей простой, но захватывающей предпосылкой: расставляйте блоки, набирайте очки и не позволяйте им достичь вершины, насколько это возможно. В 90-х и 00-х годах было много разных портативных игр и устройств, в основном разработанных Nintendo и Sony (которые до сих пор их разрабатывают). Но как только iPhone в 2007 году положил начало первой революции смартфонов, мобильные игры взяли бразды правления в свои руки и стали одним из крупнейших рынков игровой индустрии.
Одна особенность разработки мобильных игр заключается в том, что перед разработкой игр для нее необходимо внутреннее знание Android или iOS, а также оптимизация и использование вещей, уникальных для мобильных телефонов, таких как акселерометр, сенсорный экран для управления и т. д.
Игры для ПК И последнее, но не менее важное: персональный компьютер или, короче, ПК всегда считался рабочей машиной, а не игровой платформой. Однако с популяризацией персональных компьютеров Apple II и постоянно развивающейся Windows ПК стал не только целью и крупнейшим рынком игр, но и платформой для разработки, где все внимание было сосредоточено на разработке игр.
Руководство IT рекрутера: как нанимать сотрудников в геймдев При
найме разработчиков игр первое, что вам нужно учитывать, — это ваш текущий продукт и необходимые навыки, чтобы соответствовать его успеху. Итак, какие должности есть в игровой индустрии?
Программист игр/движков
Программисты игрового движка — это разработчики, которым поручено разработать движок или адаптировать его к конкретным потребностям пользователя. Сегодня наиболее часто используемые движки — это Unreal Engine 4 (скоро появится Unreal 5), Unity и Source. Существуют и другие движки, но у большинства из них есть одна общая черта: все они разработаны на C++ . Хотя некоторые движки разработаны на таких языках, как Java, большинство из них по-прежнему используют C++. Что касается языка сценариев, то существуют некоторые его вариации, такие как LUA или C#.
По сути, написание сценариев в разработке игр можно описать как создание чего-то похожего на сценарий фильма. Например, если вы входите в комнату, свет гаснет, и как только он снова включается, появляется враг, и вы вступаете в бой. Сценарий гарантирует, что как только вы войдете в определенную точку, он вызовет другое событие, следующее событие и так далее.
Если вы создаете команду снизу вверх, вам всегда следует искать несколько опытных профессионалов, имеющих опыт работы с указанными движками. Распространенная ошибка IT рекрутеров заключается в том, что они сосредотачиваются на кандидатах, которые работали в крупных компаниях-разработчиках игр. Хотя это не является ошибкой само по себе, это позволяет многим независимым разработчикам оставаться незамеченными. Основной способ увидеть качество проектов инди-разработчиков игр — посетить их веб-сайт, профиль LN, а также игры, над которыми они работали. Кратко просмотрите несколько обзоров видеоигр, чтобы увидеть, какой тип игры является частью их работы. В тех случаях, когда компания создает собственный движок с нуля, наличие старшего разработчика на борту является обязательным.
Хотя вы можете нанять кого-то с несколькими годами опыта для работы с установленным движком, работа над собственным движком — это совсем другая история. Это требует адаптации, знания чистого документированного кода и написания оптимизированного кода. В случае с некоторыми играми разработчики игр захотят создать инструменты, позволяющие изменять свою игру и создавать собственный контент. Когда кандидат указывает, что он работал с физическим движком, это означает, что он использовал промежуточный программный движок, который обеспечивает симуляцию функциональной физики в игре. Например, если вы ведете машину в игре и врезаетесь в другую машину, физический движок позаботится о том, чтобы он имитировал все, от гравитационного притяжения и толчка, а также до эффекта тряпичной куклы, когда это необходимо.
Дизайнеры геймплея
Одна из их основных обязанностей — принимать игровые решения и определять, как будет проходить игра. Например, они будут определять, как далеко вы можете прыгать, может ли здоровье вашего персонажа восстанавливаться автоматически, или вам нужно будет использовать зелья, заклинания и т. д. Чем уникальнее игровой процесс, тем интереснее все это. Однако ключевым моментом является баланс: не переусердствовать и не слишком походить на другую игру с такой же игровой механикой. Таким образом,
при подборе персонала в GameDev и поиске геймплейных дизайнеров вы всегда должны изучать предыдущие игры, над которыми они работали. Кроме того, проведите дополнительное исследование, чтобы узнать, что они привнесли в проект. Ваши вопросы на собеседовании должны быть сосредоточены на том, какие функции кандидат будет реализовывать, что уберет или добавит и так далее.
Концепт-художники
Каждая игра воплощает в жизнь уникальный мир и отражает его характеристики в каждом действии и строке кода. Тем не менее, первый шаг влечет за собой создание основных понятий. И, как вы уже догадались, здесь в дело вступают концепт-художники. Они посвящены рисованию различных локаций, персонажей и предметов, которые позже будут переданы аниматорам и моделлерам. Наконец, они попадут в игру. Главное, на что следует обратить внимание IT рекрутерам при поиске концепт-художника, — это его портфолио. Если игра представляет собой, например, шутер от первого лица с открытым миром в пустыне, посмотрев портфолио, можно увидеть, как они себе представляли этот сценарий. Чтобы понять эти ключевые моменты, вы должны спросить, как много они работали с сценаристами и дизайнерами геймплея. Сосредоточьте свои вопросы на сотрудничестве и обратите внимание на социальные навыки. В конечном счете, вы также должны познакомить их с тем, как вы подходите к дизайну. На этом этапе всегда разумно спросить, используют ли они Wacom или что-то еще для набросков своих концепт-артов.
Сценаристы
Всем играм нужна хорошая история. Если вы не собираетесь идти по минимальной сюжетной дороге ради какого-то FPS, то вы должны уделить этому аспекту особое внимание. Прочтите несколько историй, доступных в Интернете или представленных кандидатами. Обычно они отвечают за написание квестов, внутриигровую историю, а также за самих персонажей. Вы должны просмотреть истории, написанные кандидатами, и найти две важные вещи:
- Сколько из этих историй написано с нуля?
- Сколько из них являются экранизациями известных произведений, которые переводятся в игру?
Например, скажем, вы разрабатываете игру по «Звездным войнам». Затем у вас должен быть писатель, который знает все тонкости истории названия, лакомые кусочки и так далее. Ваши вопросы должны быть сосредоточены на элементах истории, спрашивая у сценаристов их мысли, насколько хорошо они разбираются в знаниях. К этой должности нельзя относиться легкомысленно, и ее заполнение требует тщательной подготовки.
Дизайнеры пользовательского интерфейса
Дизайнеры пользовательского интерфейса отвечают за разработку игровых интерфейсов и меню. Главное для каждой игры — иметь понятный пользовательский интерфейс и оптимальное взаимодействие с пользователем. Другими словами, хорошо сделанная игра просто обязана иметь простой в использовании интерфейс. При собеседовании с потенциальными сотрудниками спросите их, что противоречит пользовательскому опыту и как бы они реализовали меню.
Звукорежиссеры
Если вы нанимаете сотрудников, занимающихся играми, эта роль почти неизбежна. Самая интересная часть здесь заключается в том, что вам нужно будет принять решение на первом этапе, просмотрев образцы, присланные композиторами и звукорежиссерами. После того, как вы соберете все образцы, вы сделаете выбор вместе с командой и пригласите лучших кандидатов на собеседование. Обязательно спросите их о том, какую атмосферу они хотели передать в определенное время (например, 2:12) или почему они выбрали именно этот стиль.
QA инженеры / Тестировщики игр
Роль QA в разработке игры очень важна, чтобы вы могли провести день запуска без серьезных ошибок или простоев, которые могут повлиять на окончательный результат вашей игры и впечатление пользователей. В зависимости от конфигурации вашей команды у вас может быть собственная команда контроля качества или сторонние тестировщики, которые помогут вам предоставить продукт без ошибок — будь то ручное или автоматизированное тестирование.
Важно обратить внимание как можно раньше, чтобы ошибки можно было устранить, не усложняя их последующее исправление. Один интересный вариант, который вы можете изучить, — это пригласить фанатов помочь вам в тестировании на закрытых стадиях альфа- или бета-тестирования. Таким образом, вы сможете получить обратную связь от внешних тестировщиков о том, как рынок может отреагировать на вашу игру и некоторые функции, и внедрить необходимые изменения.
При подборе QA инженеров важно знать, какой у них опыт тестирования приложений и особенно игр. Спросите их о написании шагов для воспроизведения ошибок, что им интересно в разработке игр, в какие игры они играют, считают ли они некоторые механики ошибками или фичами и т. д.
Подбор персонала в игровой индустрии: основные выводы
Максимальное налаживание связей и широкий нетворкинг в соц сетях - именно так рекрутеры находят кандидатов в игровой индустрии. Хорошим способом налаживания связей было бы посещение различных семинаров, участие в качестве гостя или спикера, общение с людьми, спрашивание их, заинтересованы ли они в работе над интересным проектом и т. д. Хакатоны — хороший способ привлечь потенциальные таланты или даже проекты, которые можно взять под свое крыло, которые впоследствии могут вырасти до франшизы на миллион долларов.