4 жестких стиля общения на рабочем месте и как с ними бороться

Стили общения - это различные общие способы, которыми люди предпочитают общаться с другими.

Это не только вербальное общение, но и невербальное. Понимание различных форм общения значительно улучшит качество ваших отношений. Ваши коммуникативные навыки в ведении сложных разговоров зависят от вашей способности общаться. У нас в Закрытом клубе IT рекрутеров REC. NET есть отдельный курс обучения по работе с токсичными и сложными кандидатами и клиентами.

Есть 4 жестких стиля общения, с которыми вы можете сталкиваться на рабочем месте: пассивный, пассивно-агрессивный, агрессивный и напористый.

1. Пассивный стиль общения
Обычно пассивные коммуникаторы работают очень тихо. Они могут сопротивляться дебатам и никогда не занимать твердой позиции и не самоутвердиться. Они не разделяют своих опасений или чувств, из-за чего коллегам может быть сложно понять или поддержать их. Они обычно избегают выражать свои мысли и чувства, поэтому недопонимание у них обычное дело. Они могут позволить другим людям контролировать обсуждения и, возможно, плохо смотреть в глаза. Кроме того, некоторые идентификаторы пассивного коммуникатора:
  • Плохая осанка
  • Мягкий голос
  • Извиняющееся поведение
  • Ерзать
Примеры фраз, которые может использовать пассивный коммуникатор: «Это действительно не так уж важно».
«Я просто хочу мира».

Работа с пассивным коммуникатором
Чтобы иметь дело с пассивным коммуникатором, вам нужно использовать прямой подход. Вы должны понимать, что они могут не выражать свои истинные потребности и чувства. Они также могут согласиться, когда не хотят что-то делать. Оптимизм, уверенность и убедительность - лучший подход к этому. Вы также можете инициировать беседы один на один, поскольку для пассивного коммуникатора частное общение часто более расслаблено, чем групповая среда. Спросите их о предложениях и мыслях, используя более широкий язык, тем самым оставляя достаточно места для ответов. Поскольку им может потребоваться некоторое время, чтобы ответить, вам нужно проявить терпение и соблюдать тишину.

2. Агрессивный стиль общения
К чертам агрессивного коммуникатора относятся высокомерие, снисходительность, саркастичность и оппортунизм. Это проявляется в высокомерии, высокомерии, отсутствии благодарности и неуважении. Агрессивный коммуникатор может действовать раньше, чем думать, влияя на долгосрочные отношения, влияя на эффективность их межличностных способностей.

Некоторые признаки агрессивного коммуникатора включают:
  • Резкая тональность
  • Такие жесты, как скрещенные руки
  • Вторжение в личное пространство других
  • Интенсивный зрительный контакт
  • Издевательское поведение
Примеры фраз, которые может использовать агрессивный коммуникатор, включают: «Я прав, а ты ошибаешься».
«Я добьюсь своего, несмотря ни на что».
"Ты во всем виноват."

Работа (как бороться) с агрессивным коммуникатором
Эксперты советуют сохранять спокойствие и вежливость и переходить к делу. Но главное не ответная агрессия. Держите разговор подальше от чувств и эмоций. Сосредоточьте обсуждение на действенном решении проблемы. Если человек слишком сложен или вы больше не добиваетесь значимого прогресса, уйдите из ситуации. Тем не менее, вам придется обратиться за помощью к HR-команде в случае преследования или запугивания.

3. Пассивно-агрессивный стиль общения.
Эти люди явно пассивны. Но они по-прежнему расстроены или недовольны на поверхности. То есть их действия не всегда совпадают с тем, что они говорят. Чтобы превратить сцену в благоприятную для них, пассивно-агрессивные коммуникаторы могут слегка обмануть. Некоторые пассивно-агрессивные коммуникаторы используют этот подход, потому что, хотя и не всегда, они чувствуют себя бессильными или использованными.

Признаки пассивно-агрессивного коммуникатора включают:
  1. Мамминг,
  2. Использование сарказма
  3. Показ отрицания
  4. Показывая счастливое лицо, хотя и явно раздраженное
  5. Обеспечение бесшумного лечения
Примеры фраз, которые может использовать пассивно-агрессивный коммуникатор: «Меня это устраивает, но не удивляйся, если кто-то рассердится».
«Конечно, мы можем делать все по-твоему» (затем бормочет себе под нос, что «по-твоему» глупо)

Работа с пассивно-агрессивным коммуникатором
Вы можете решить проблему с юмором в легких случаях пассивного насилия. В других случаях вы можете напрямую противостоять им в их действиях, поощряя их высказывать свою точку зрения мыслями, отзывами или более правдивым общением. Однако в более экстремальных ситуациях, если возможно, вам нужно будет решить проблему более явно, используя стандартные процедуры.

4. Напористый стиль общения
Напористый стиль общения, который считается наиболее успешным, предполагает открытую контактную ссылку, но не является подавляющим. Они сообщают о своих желаниях, ожиданиях, мыслях и эмоциях, но при этом учитывают потребности других людей. Они с готовностью принимают вызовы, но знают, когда сказать «нет». В любом случае настойчивые коммуникаторы стремятся защищать обе стороны, уравновешивая свои права с правами других.

Признаки напористого коммуникатора включают:
  • Обширные жесты
  • Хорошая поза
  • Хороший зрительный контакт
  • Чистый голос
Примеры фраз, которые может использовать агрессивный коммуникатор, включают: «Я прав, а ты ошибаешься».
«Я добьюсь своего, несмотря ни на что».
"Ты во всем виноват."

Работа с настойчивым коммуникатором
Если в вашей команде есть напористые коммуникаторы, дайте им возможность выражать свои мысли и идеи. Следует распознать и научиться напористому поведению и общению. Он может контролировать стресс и гнев и улучшать навыки совладания с пассивным, пассивно-агрессивным и агрессивным стилями общения.
HR Блог для IT рекрутера в Телеграмм
Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные HR лайфхаки! Подписывайся на нас в Telegram! С нами подбор ит персонала становится проще ;)
Хотите найти талантливого сотрудника?
Оставьте заявку и получите в подарок список вопросов для сбора рекомендаций на кандидата