Хороший человек в офисе может сделать самую ужасную работу терпимой. Точно так же токсичный коллега на работе или начальник может сделать лучшее место для работы совершенно ужасным! Узнайте, с какими типами личности вы имеете дело и как с ними бороться.
Мы проводим почти половину своей жизни на работе, и, учитывая сложность человеческой природы, нам приходится нелегко. Связано ли это напрямую с работой или бытовыми вопросами, с постоянным взаимодействием между людьми, мы не всегда можем оставаться в хороших отношениях, несмотря на наши самые лучшие намерения.
Наши сотрудники для нас как члены семьи. Мы не обязательно можем выбирать, с кем нам работать, поэтому мы должны научиться жить с ними! Почти на каждом рабочем месте есть личности, с которыми очень трудно работать! Как работать с токсичными коллегами? Как распознать трудного сотрудника? Как вести себя с трудной личностью на работе? Об этом поговорим в этой статье!
Подписывайтесь на наши новости телеграмм. В HR-блоге вы найдете: интересные статьи, подкасты на тему IT-подбора, обзоры HR и IT мероприятий, также будем делиться своей аналитикой IT рынка.
13 токсичных личностей на работе и как с ними бороться? Важно понимать различные типы токсичных личностей, с которыми вы можете столкнуться на рабочем месте, и, что более важно, как правильно с ними общаться, поскольку они могут оказать негативное влияние на всю вашу команду и успех вашего бизнеса.
1. Злоумышленник
Каждый раз, когда вы разговариваете с кем-то в офисе, этот человек находит способ вмешаться. Она отвечает на ваши вопросы, и у вас не может быть частного разговора без ее вмешательства в дискуссию.
Как вести себя с напористым другом?
Лицом к лицу с проблемой. Если кто-то слишком настойчив, скажите что-то вроде: «На самом деле, я действительно хотел узнать мнение Кэролайн по этому поводу. Не могли бы вы дать нам минутку?» Если человек продолжает перебивать вас, повторите предложение. Будьте добры, но прежде всего будьте тверды.
2. Всезнайка
У этого человека на все есть свое мнение, и он любит подсказывать вам, как лучше выполнять свою работу. Не обязательно имея плохие намерения, такой человек является формой тирании, потому что он убежден, что он всегда прав, и систематически пытается поставить себя выше других.
Как вести себя с таким человеком?
Игнорировать. Чем больше вы игнорируете этого человека и не даете ему связаться с вами, тем лучше. Когда они высказывают незапрошенные отзывы, просто скажите: «Спасибо, я подумаю об этом». И если вы чувствуете разочарование, успокойтесь тем фактом, что этот человек наверняка считается отвратительным большинством людей в офисе (и даже клиентами/поставщиками). Вы, конечно, не единственная, кого раздражает его поведение.
3. Анархист
Эта мятежная личность, пожалуй, одна из самых трудно поддающихся контролю. Этот тип сотрудника или даже начальника ведет себя опрометчиво и ведет себя так, что другие находят его сбивающим с толку, неудобным или даже непристойным. Ему трудно общаться с другими людьми, и он быстро устает. Когда им становится скучно, они намеренно создают проблемы, лишь бы расшевелить обстановку, вызвать волнение.
Как вести себя с офисным анархистом?
Самый эффективный способ справиться с этим профилем — разместить их в собственном офисе, подальше от других, или разрешить им работать удаленно. Близость к другим вызывает у этого анархиста сильный внутренний хаос и раздражительность. Этим профилем будет легче управлять и работать более эффективно, если его взаимодействие с другими будет ограничено.
4. Негативнй
Некоторые офисные личности погрязают в негативе. Им не нравится их работа, и им не нравится работать в своей компании. Их начальство и коллеги — придурки, которые всегда относятся к ним несправедливо, их компания никогда не делает для них достаточно, их клиенты злые, их коллеги завидуют... Короче говоря, у них никогда ничего не получается, и они постоянно жалуются на жизнь.
Как защититься от негатива коллег?
По возможности избегайте присутствия таких людей в офисе. Не позволяйте их негативу влиять на вас. Полностью закрой свой разум от всех его негативных слов! Сосредоточьтесь на позитивных образах в тех случаях, когда вы не можете убежать. Также помните, что этот человек грустен и, вероятно, очень подавлен. Счастливые люди так себя не ведут. И если вы помните об этом, вам будет легче.
5. Болтливый
Болтливый не злой, но он никогда не умолкает. Он особенно хорош в том, чтобы вовлечь вас в долгие разговоры, которые никогда не заканчиваются. Особенно, когда вы торопитесь или пытаетесь позвонить.
Как вести себя с очень болтливым другом?
Будьте тверды и не позволяйте болтунам отнимать все ваше время. Например, скажите: «Извините, я тороплюсь и должен кое-что закончить». Если болтун не перестанет говорить, скажите еще более прямо: «Мы закончили этот разговор, потому что мне нужно вернуться к работе».
6. Жертва
Жертва — еще один сложный тип личности, который легко обнаружить во многих офисах. Это человек, который постоянно жалуется и каждый день пытается привлечь внимание к своим проблемам (или предполагаемым проблемам). Например, жертвы жалуются на свою работу, пытаются убедить всех, что с ними несправедливо обращаются, или заявляют, что у них больше работы, чем у всех их коллег. Этот тип личности также может изображать из себя жертву, когда что-то идет не так в командном проекте, и заявлять, что его не пускают на важные встречи.
Как эффективно общаться с таким офисным сотрудником?
Постарайтесь быть терпеливым в разговоре с ней и признайте, что она действительно считает себя жертвой, независимо от того, есть ли фактические доказательства или нет.
Попробуйте доказать обратное, когда он начнет жаловаться на свои плохие обстоятельства. Например, если она утверждает, что ее намеренно не пускали на встречи, может быть полезно указать, что она была в отпуске по болезни, когда проводились некоторые из этих встреч, и вы и другие коллеги не хотели перегружать ее, когда она вернулась.
Постарайтесь максимально сопереживать ей, подчеркнув при этом, что она должна попытаться взять на себя инициативу, чтобы изменить обстоятельства, которые ее раздражают.
Сохраняйте свои границы во время разговоров и не позволяйте ей снова и снова втягивать вас в жалобы на одни и те же вещи. Простого утверждения, например: «Я знаю, что это важно для вас, и мне жаль, что у меня нет времени слушать дальше, но мне нужно вернуться к своему столу и закончить свою работу», может быть достаточно.
7. Робот
Профиль «робот» с трудом налаживает отношения с окружающими. У них нет чувства межличностных нюансов, и, как правило, они молчаливы и интровертированы. Их деструктивное поведение в офисе проистекает из крайней негибкости и неумения нормально общаться с коллегами или начальством.
Как бороться с роботом на работе?
Если вы менеджер, убедитесь, что ваше общение с работниками-роботами четкое и лаконичное — используйте письменные, а не устные инструкции. Если профиль робота — ваш коллега, постарайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы при разговоре с ним и проводите встречи один на один, а не большие встречи. У этого типа людей есть четкие предпочтения в отношении того, чего они хотят, поэтому гибкость с ними принесет вам пользу на рабочем месте.
8. Юмористический
Это человек, чье эмоциональное состояние колеблется от нуля до шестидесяти градусов за наносекунду, когда что-то идет не по плану. Этот тип личности практически невозможно контролировать. Их настроение меняется резко, внезапно и без предупреждения. Не нужно многого, чтобы вызвать его гнев, так как он одержим своими порывами и руководствуется только иррациональным мышлением. Потратить минутку, чтобы подумать об этом, для него почти невыполнимая миссия. Этот тип профиля требует слишком много нежности и няни от его менеджеров и всех остальных. Большинству людей в окружении этого типа личности удается позволить человеку идти своим путем, чтобы уменьшить ненужный конфликт.
Как вести себя с капризным другом?
Этот сотрудник имеет высокую текучесть кадров из одной компании в другую. Он разрушает мосты не только между собой и коллегами, но и между собой и клиентами (если он крупный предприниматель). В конце концов, от него легче избавиться или избежать, чем пытаться с ним работать.
9. Эгоцентричный
Быть немного нарциссом не обязательно должно быть пороком. На самом деле на рабочем месте необходимо освободить место для себя. Однако эта черта личности становится проблемой, когда за ней маскируется очень низкая самооценка. Коллеги, сотрудники или руководители с этим типом личности имеют чрезмерное чувство достижения, эгоцентричны и снисходительны. Они склонны сосредотачивать историю на себе, отмежевываться от вас и брать на себя ответственность за свою работу. Вы должны реагировать, чтобы заслужить уважение. Этот тип личности может быть токсичным на рабочем месте и будет пытаться контролировать ситуацию и заручиться поддержкой своего завышенного представления о себе, независимо от того, как это может повредить окружающим или его отношениям.
Как бороться с нарциссической личностью в офисе?
Нарцисс не хочет слышать ничего, что может повредить его самооценке, поэтому не поддавайтесь искушению показать, что вы расстроены. Вместо этого попробуйте другую тактику, например, четко укажите свое имя на черновиках документов или вовлеките третью сторону в обмен идеями.
10. Контроллер
Это тот тип, который часто придирчив и критичен к тем, кто не добивается своего. Они часто чувствуют необходимость контролировать исход всего и всех вокруг них и могут даже переступить свои границы и попытаться контролировать ситуации, за которые они не отвечают. Контролер также может быть перфекционистом и иметь невероятно высокие требования к себе и другим. Тем не менее, они могут быть ценным активом для вашей компании или организации благодаря их высокому вниманию к деталям. Эффективное общение с помешанным на контроле может быть проблемой, особенно если это ваш начальник или начальник.
Какие существуют стратегии работы с профилем контроллера?
Покажите свое внимание к деталям и свой вклад в успех работы.
Предоставьте им детали и избегайте двусмысленностей, которые могут увеличить их уровень беспокойства.
Откажитесь от контроля, когда ситуация или задача менее важны для вас или не влияют негативно на вашу производительность.
Не принимайте близко к сердцу, когда его потребность в контроле находится на пике.
11. Тихий
Тип личности Тихий/Спокойный часто легко определить на рабочем месте. Этот тип не обязательно сложная личность, но он может сбивать с толку. Это человек, который склонен к отчуждению, может подолгу сидеть за столом (вместо того, чтобы болтать за кофемашиной или присоединиться к другим за обедом), и может отгораживаться от других, прячась за своей кабиной, закрывая офис. дверь или в наушниках.
Как общаться с замкнутым коллегой?
Не заставляйте ее общаться или брататься со всеми в офисе. Дайте ей больше места и времени, чем другим, чтобы она могла ответить вам и поделиться своими мыслями и чувствами. Признайте его ценность для общества, даже если он мало или совсем не добавляет ценности социальной среде офиса. Потратьте время, чтобы понять, что движет ею, и проявите к ней интерес. Не принимайте близко к сердцу, если он ведет себя по отношению к вам не так, как другие люди на том же рабочем месте.
12. Навязчивый
Определенная степень одержимости — это хорошо, но сильная озабоченность контролем и порядком — нет. Навязчивые сотрудники боятся потерять контроль. Поэтому они пытаются искусственно навязать структуру с помощью правил, законов и протоколов. Они внимательны к деталям и любят контролировать окружающих, что может нанести ущерб на рабочем месте. У них проблемы с производительностью, и они могут заблокировать своих коллег по офису. Они отчаянно хотят стабильности, но часто чувствуют себя подавленными и мешают своим собственным достижениям. Навязчивые работники изначально считаются полезными на рабочем месте, потому что они кажутся организованными, преданными делу и ориентированными на детали. Однако те же характеристики со временем начинают мешать потребностям работы.
Что делать с одержимым сотрудником?
Важно отметить, что эти сотрудники не думают, что делают что-то не так: по их мнению, они работают отлично. Лучший способ справиться с такими токсичными людьми на работе — притвориться, что вы цените их самоотверженность. Например, при совместной работе над проектом переоценивайте их приверженность задаче. Кроме того, не вступайте в конфликт из-за мелких деталей. Возможно, последнее слово останется не за вами.
13. Сплетник
Очень распространенный тип личности во многих офисах и его легко заметить: «сплетник». Известно, что такие люди зарабатывают свой титул, говоря о других (обычно за их спиной) и распространяя слухи о других (и у них часто есть ложные или сильно преувеличенные версии правды). Если вы когда-либо оказывались в центре офисных сплетен, вы, вероятно, знаете, чего ожидать. Возможно, вы даже сами стали жертвой их вредных привычек. Офисные сплетники часто действуют таким образом, чтобы избавиться от собственной неуверенности или создать драму для собственного развлечения. Действительно, разговоры о других могут быть способом отвлечь внимание от их плохих качеств (например, плохой работы на работе) или способом создать ситуации, которые заставят их смеяться. Сплетники также могут ошибочно полагать
Как бороться со сплетнями в офисе?
Во-первых, имейте в виду, что может быть сложно эффективно общаться со сплетниками или изменить их поведение, прежде чем пытаться это сделать. Хорошая коммуникативная стратегия — прямо сказать человеку, как его поведение влияет на вас. Однако будьте осторожны и помните, что такой комментарий потенциально может создать больше материала для сплетен. Старайтесь держаться подальше от сплетен и не делитесь подробностями личной жизни с офисными сплетниками. Связывайте их поведение с их собственными недостатками и чувством незащищенности, а не принимайте на свой счет то, что они могут сказать. Отпустите мысль о том, что офисные сплетни можно контролировать, сосредоточьтесь на своем поведении и подавайте хороший пример другим. В заключение помните, что идеальных коллег по офису не бывает. Проанализируйте свои собственные привычки и спросите коллег, как вы можете стать лучшим коллегой, когда дело доходит до взаимодействия с другими. Старайтесь ограничить конфронтацию, максимизируйте свой профессионализм и используйте защитные меры, которые вы можете контролировать. Благодаря этому вы сможете создать более приятную рабочую среду для всех.