Малейшая оплошность в новом продукте может привести к негативной реакции и оттоку клиентов. Учитывая высокую конкуренцию и рост числа новых компаний, стартапы должны уделять пристальное внимание каждой детали, прежде чем запускать продукт.
Дизайн играет решающую роль в формировании первого впечатления. Если пользователь запускает продукт и не понимает, что делать дальше, он вряд ли будет использовать его снова. Следовательно, одного ценного набора функций недостаточно, чтобы удержать клиентов. Вам нужно позаботиться о том, как работает программное обеспечение, чтобы побудить пользователей продолжать с ним взаимодействовать.
В этом вам поможет UI / UX-дизайнер. Дизайнеры UI / UX создают программное обеспечение, думая о пользователях, и хотят доставить им положительный опыт. В этой статье мы более подробно рассмотрим их обязанности и ответим на вопрос, что делает UX-дизайнер в IT стартапе в течение жизненного цикла продукта?
Зачем вам нужен UX-дизайнер для вашего проекта
UX-дизайнер заботится о том, чтобы пользовательский опыт был положительным. Они вносят свой вклад в развитие бренда, формируя у клиентов положительное отношение благодаря удобству использования и привлекательному интерфейсу. Трудно переоценить важность UX-дизайнера в проекте. UX-дизайнеры участвуют в жизненном цикле разработки от начала до конца и проектируют взаимодействие продукта с учетом потребностей пользователя. Вы можете увидеть истинную ценность наличия UX-дизайнера в своей команде следующими способами:
С дизайнером UX вы потратите меньше времени и денег на переделку, поскольку концепция программного обеспечения хорошо продумана с самого начала. Кроме того, дизайнеры часто обходятся дешевле, чем программисты. Поэтому лучше инвестировать в UX-дизайн и грамотно планировать поток пользователей, чем тратить деньги на исправление ошибок.
- Кроссплатформенная разработка
Дизайнеры UI / UX работают с интерфейсами на различных типах устройств. Например, они думают, как все будет выглядеть на ноутбуках, телефонах и планшетах. Такой подход снижает общие затраты на разработку, потому что у команды есть четкое видение того, что делать дальше, и она избегает многих ошибок. Кроме того, благодаря адаптивному дизайну пользователи одинаково комфортно взаимодействуют с продуктом на любой платформе.
- Своевременный запуск продукта
Наличие дизайнера под рукой значительно ускоряет запуск продукта. UX-дизайнеры работают в темпе с остальной частью команды и могут быстро устранить любые препятствия, такие как нечеткое назначение определенного элемента или функции. Если программисты блокируются из-за того, что интерфейс не готов, дизайнеры могут создать его и немедленно удалить блокировщик.
- Систематическое продвижение товара
Дизайнеры UI / UX вносят свой вклад в комплексный подход к вовлечению аудитории. Они готовят материалы для дизайна в едином стиле и контролируют выбор разработчиков, чтобы процесс разработки шел, как задумано. Дизайнеры UX несут ответственность за гармоничное развитие продукта и разработку новых функций в соответствии с потребностями клиента.
- Приятный пользовательский интерфейс
Дизайнеры переводят основной посыл продукта в подходящие взаимодействия. Они выбирают изображения, разрабатывают стили продукта и создают пути пользователя на основе общей идеи продукта. Цель UX-дизайнера - не создать красивую картинку, а донести концепцию приложения до аудитории через подходящий интерфейс и положительный пользовательский опыт.
Описание роли UI / UX дизайнера
То, что делает UI / UX дизайнер, можно охарактеризовать как разработку интерфейса. Компонент пользовательского интерфейса (UI) отвечает за визуальную часть программного обеспечения, а пользовательский интерфейс (UX) отвечает за функциональность и навигацию. Несмотря на то, что UI и UX представляют разные аспекты приложения, чаще всего они разрабатываются одним человеком - дизайнером UI / UX. Этот специалист отвечает за создание положительного впечатления от взаимодействия с продуктом. Их основная задача - создать удобный интерфейс, который поможет пользователям достичь желаемых целей с минимальными усилиями.
Повседневная рутина дизайнера UI / UX включает в себя исследование, анализ, сбор данных, создание каркасов и прототипов. Эти обязанности совпадают с обязанностями бизнес-аналитиков и маркетологов и требуют глубокого понимания процессов и аналитического мышления. В то же время UI / UX дизайн - это творческая профессия, которая подталкивает людей мыслить нестандартно и искать нестандартные решения для достижения наилучших результатов. Дизайнер UI / UX сопровождает пользователей с момента запуска приложения до момента его закрытия и следит за тем, чтобы их путь был свободен. Ниже вы можете увидеть, что делает дизайнер UI / UX с точки зрения пользовательского опыта и пользовательского интерфейса.
С точки зрения UX:
- Выбирает подходящие инструменты UX для достижения целей внедрения продукта
- Делает продукт удобным для целевой аудитории
- Анализирует, соответствует ли продукт ожиданиям клиентов
- Вносит правки / изменения на основе результатов
Что касается пользовательского интерфейса: - Создает концепцию для каждой страницы и экрана
- Создает визуальные компоненты для каждой страницы и экрана
- Согласовывает графические элементы с фирменным стилем
- Адаптирует дизайн под разные разрешения экрана
Дизайнер UI / UX входит в команду разработчиков продукта. Они принимают непосредственное участие на всех этапах жизненного цикла продукта, включая планирование, разработку, тестирование, выпуск и обслуживание. Помимо основных функций, дизайнер берет на себя роль посредника между разработчиками и пользователями. Работая вместе с разработчиками, они действуют в интересах пользователей, реализуя их пожелания, применяя лучшие практики и методы UI / UX. При этом дизайнер всегда руководствуется бизнес-интересами. Перед реализацией определенной функции дизайнеры UI / UX думают о потенциальных преимуществах для компании и о том, как они будут соответствовать общей идее продукта.
Основная задача UX-дизайнера - убедиться, что поток пользователя логически переходит от одного шага к другому. Создание продукта начинается с эскиза и постепенно превращается в осязаемый продукт в руках пользователей. В рамках этого процесса дизайнер выполняет широкий спектр задач.
Давайте посмотрим, что делает UX-дизайнер и каковы его обязанности в проекте разработки программного обеспечения. Исследование продукта включает изучение рынка, пользователей и конкурентов. Это отправная точка дизайнера, с которой дизайнер начинает свой путь к созданию ценного продукта как для заинтересованных сторон, так и для клиентов. Основная цель этого этапа - увидеть продукт глазами пользователя.
Исследование продукта состоит из двух частей: сбора данных и систематизации информации. В начале проекта дизайнер ставит задачу решить, кому что нужно. Они делают это, проводя опросы, собирая факты, просматривая потенциальных или текущих пользователей, просматривая литературу, рассматривая данные и аналитику и т. д. Этот процесс является повторяющимся, и дизайнеры могут возвращаться к конкретным исследованиям по мере продвижения проекта.
Методы исследования UX можно разделить на две группы: количественные и качественные.
Количественное исследование приводит к числовым значениям. Он отвечает на такие вопросы, как Сколько человек щелкнули здесь? и какой процент пользователей может найти призыв к действию? Количественные индикаторы помогают дизайнерам узнавать статистические вероятности и то, что происходит на веб-сайте или в приложении.
Качественное исследование анализирует намерения пользователей. Это помогает дизайнерам понять, почему люди делают то, что они делают, и что их мотивирует. Качественное исследование часто принимает форму интервью или беседы. На этом этапе дизайнер UX находит ответы на такие вопросы, как «Почему люди не видят призыв к действию?» и «Что еще люди замечают на странице?»
Создание персонажей - это, по сути, часть исследования продукта, а образ пользователя - один из основных артефактов, полученных дизайнерами по завершении этапа исследования продукта. Во время собеседований, анализа пользователей и погружения в среду продукта дизайнер понимает, для кого предназначена программа и какие проблемы она направлена на решение. Их понимание принимает форму портрета реального пользователя, также известного как личность пользователя. Он описывает ключевые характеристики этого целевого пользователя, включая возраст, род занятий и семейное положение.
Персонажи помогают дизайнерам UI / UX лучше понять целевую аудиторию продукта и выявить критические проблемы, потребности и болевые точки. В конечном итоге это приводит к лучшему пользовательскому опыту, делая продукт более ценным и привлекательным для потенциальных и существующих клиентов. Хорошо продуманные образы пользователей способствуют принятию осознанных решений. В результате UX-дизайнер делает то, чего ожидают клиенты, и получает взамен более высокую заинтересованность. Например, UX-дизайнеры знают, какие функции полезны для пользователей, на какие логотипы они лучше реагируют и какой текст они понимают быстрее.
Как правило, один проект не ограничивается одной персоной и обычно имеет несколько групп пользователей. Они могут различаться по этнической принадлежности, социально-экономическому статусу, интересам, повседневной деятельности и другим характеристикам. Более того, они могут искать разные вещи при взаимодействии с вашим приложением. Поэтому очень важно разработать все типы персонажей и удовлетворить потребности каждого. Ниже вы можете увидеть пример персонажа банковского приложения.
- Настройка информационной архитектуры
После разработки персонажей дизайнер приступает к построению информационной архитектуры продукта (ИА). Это включает в себя организацию контента, чтобы пользователи чувствовали себя уверенно при навигации по приложению или веб-сайту. Определение информационной архитектуры - важный шаг в разработке продукта, закладывающий основу для построения функций и создания пользовательского интерфейса. Результатом этапа IA является карта сайта / карта приложения и определенные ключевые пользовательские потоки. Основным продуктом являются макеты продуктов. Они обеспечивают низкую детальную визуализацию пользовательского интерфейса с основными группами контента (что именно будет на экране) и структурой информации (где оно будет размещено на экране).
Задачи UX-дизайнера для создания информационной архитектуры:
Исследование пользователей
Исследование пользователей проводится с помощью коммуникации и аналитики и приводит к детализированным персональным данным пользователей.
Сортировка контента.
Сюда входит создание заголовков, подзаголовков, медиафайлов, документов, ссылок и т. Д. Задача дизайнера - разбить элементы контента на экраны, разделы и темы. Затем они должны добавить эти элементы в шаблон содержимого.
Карта навигации
Независимо от того, где в вашем приложении появляются пользователи, они должны знать, как найти информацию, за которой они пришли. Для этого UX-дизайнер строит иерархическую структуру, разрабатывает шаблоны дизайна и создает сложную навигационную карту.
Вайрфрейминг
Имея структуру программного обеспечения, пора приступить к разработке экрана. Дизайнер UX делает это с помощью каркаса, который, по сути, представляет собой набросок каждой страницы. Основная цель создания каркасов - показать общую функциональность продукта. Каркасные модели демонстрируют навигацию по дисплею продукта, визуализацию данных, основные действия и общий макет, схематически показывая, как пользователи будут видеть элементы интерфейса на наиболее важных экранах.
Каркасные модели помогают определить фундаментальную структуру продукта, включая архитектуру и иерархию отображаемого контента.
Они отвечают на следующие вопросы: - Какие элементы на странице?
- Почему они там?
- Где они находятся?
- Как они работают?
Дизайнер представляет макеты на запланированных демонстрационных встречах, чтобы убедиться, что они движутся в правильном направлении. Основное преимущество каркасов заключается в том, что те, кто их просматривает, сосредотачиваются на функциональности, а не на эстетике. Отсутствие визуального оформления позволяет людям не отвлекаться на не нужный уровень детализации и вносить быстрые изменения. Это означает, что дизайнер может расставлять приоритеты задач в рабочем процессе и быть продуктивным на каждом этапе процесса проектирования.
Прототипирование
Следующим шагом в разработке дизайна является создание интерактивного прототипа на основе каркасов. Интерактивный прототип по-прежнему является продуктом в оттенках серого, но он интерактивен. Это означает, что пользователи могут нажимать кнопки, прокручивать страницы, переходить с экрана на экран и выполнять другие действия, которые невозможны в статическом каркасе. Интерактивный прототип обычно менее детализирован, чем конечный продукт. На нем могут отсутствовать некоторые элементы и отсутствовать цвет. Однако он демонстрирует основные функции и дает представление о взаимодействии пользователей с продуктом. Дизайнеры представляют прототип заинтересованным сторонам, разработчикам и конечным пользователям. Изучив его, они дают дизайнерам отзывы о возможных изменениях и улучшениях.
UI дизайн
При создании визуального дизайна продукта самая большая проблема - придерживаться идентичности бренда. Независимо от того, является ли продукт модным, скучным, футуристическим или чем-то еще, дизайнер UI / UX может считать свою работу качественной, если выбранный стиль пробуждает нужные эмоции у пользователей. Также важно отличать свой продукт от продуктов конкурентов. Понимания бренда и предложения правильных цветов может быть недостаточно, если ваш продукт похож на другие. Дизайнеру UI / UX необходимо найти свежие решения, которые гармонично вписываются в идею приложения и выделяют ваше решение.
На этом этапе дизайнер UI / UX визуально организует содержимое каждого экрана наиболее удобным способом. Они также создают стилизованный и адаптивный дизайн экранов со всеми необходимыми состояниями и сценариями, ранее реализованными в каркасах. Дизайнер оценивает, легко ли сканировать все интерактивные элементы, появляются ли видимые элементы в нужное время и комфортно ли пользователям читать страницу и воспринимать информацию. Кроме того, дизайнер UI / UX заботится о поведении и состоянии элементов.
На заключительном этапе дизайнер пользовательского интерфейса создает набор пользовательского интерфейса и руководство по стилю для разработчиков. Соблюдая их, Юзабилити-тестирование
Юзабилити-тестирование помогает команде оценить эффективность разработки программного обеспечения. Изначально её осуществляют сами участники команды разработчиков. Но наиболее релевантные результаты дают реальные пользователи, которые некоторое время взаимодействуют с продуктом, а затем делятся своими впечатлениями. В рамках тестирования удобства использования дизайнеры используют различные методы для сбора и анализа данных.
Методы юзабилити-тестирования делятся на: - модерируемый и немодерируемый
- удаленно и лично
- исследовательский, оценочный и сравнительный
Дизайнер выбирает наиболее подходящий метод в зависимости от размера и характера проекта. Также дизайнер не может корректировать ход тестирования во время его реализации.
Сферы ответственности UI / UX дизайнеров Основная ответственность дизайнера UI / UX - создание положительного пользовательского опыта и визуальных эффектов, связанных с брендом. Дизайнер сопровождает проект от начала до конца, активно участвуя в планировании, реализации и поддержке продукта. Во время разработки дизайна дизайнер UI / UX взаимодействует с другими членами команды, общается с заинтересованными сторонами и отслеживает результаты. Вот список того, что дизайнер UI / UX делает над проектом:
- Ежедневно сотрудничает с заинтересованными сторонами и членами команды
- Проводит углубленные исследования пользователей, общаясь с пользователями и изучая их модели поведения.
- Создает каркасы и прототипы для адаптивных веб-приложений и мобильных приложений.
- Разрабатывает концепции дизайна пользовательского интерфейса, отражающие идентичность бренда.
- Самостоятельно принимает проектные решения и обосновывает их
- Обеспечивает качество интерфейсов, реализованных разработчиками
- Рецензирует работы других дизайнеров и дает отзывы
- Проводит юзабилити-тестирование и собирает отзывы
Команды разработчиков часто используют матрицу RACI для определения областей ответственности. Этот удобный инструмент показывает, за что отвечает и не несет ответственности дизайнер UI / UX в текущем рабочем процессе. Матрица RACI обычно создается для каждого этапа реализации проекта: планирования, разработки, выпуска, поддержки и т. д. На каждом из этих этапов деятельность дизайнера распределяется между четырьмя группами: ответственными, подотчетными, консультируемыми и информированными.
Ответственный : человек, который действительно работает.
Подотчетный : человек, который одобряет или отклоняет решения.
Консультируемый : человек, которому необходимо высказать свое мнение о принимаемых решениях.
Информированный : человек, которому необходимо знать о принимаемых решениях.
Профессиональные навыки UI / UX дизайнера Дизайнер UI / UX играет ключевую роль в создании качественного продукта, который соответствует потребностям пользователей и бизнес-целям. Опытный дизайнер UI / UX знает лучшие методы проектирования, понимает, как использовать передовые инструменты, и обладает творческим умом, чтобы предлагать нестандартные решения. Поэтому, нанимая UI / UX-дизайнера, вы должны обращать внимание на hard и soft skills и учитывать практический опыт. Ниже приведен пример профиля хорошего дизайнера. Вы можете использовать его как ориентир при выборе кандидатов для вашего проекта.
Дизайнер UI / UX решает два типа задач: функциональные и эстетические. Первые формируют путь и опыт пользователя; последний создает визуальную концепцию, которая следует замыслам бренда. Грамотно сделанный дизайн - это уже полдела. Он задает тон для успешного запуска продукта благодаря пониманию потребностей клиентов и пользователей. Профессиональный дизайнер воплощает идею клиента в качественный продукт. Их роль в проекте неоценима, и их вклад огромен.