Что такое миссия компании и почему важна корпоративная культура

Какая взаимосвязь между философским видением и целями бизнеса в повышении прибыли? Как связать духовное и материальное?

Многие организации, когда только начинают свой путь, имеют определенные цели в бизнесе (помимо заработка). Отправным пунктом создания компании является идея, жажда создать что-то ни на что не похожее, инновационное и полезное, то, что изменит весь мир и людей! звучит как утопия, но именно с такими мыслями происходило становление всем известных нам брендов. Была мечта! Миссия! Глобальная цель!

Здоровая корпоративная культура, это когда вас окружают единомышленники, те, кто разделяет ваши принципы и ценности, те, кто не оставит компанию в самые тяжелые времена и будет продолжать верить в ее успех и делать все, чтобы достигнуть его!

Миссия, ценности, принципы
Это основа, которая формируется при становлении компании, то, ради чего создается организация и какие цели и задачи бизнеса будет реализовывать. На основании выделенных ценностей, будет формироваться штат сотрудников.

Миссия — это философия и высшее предназначение, смысл существования организации. Это ответ на вопрос «Зачем мы существуем?»
Ценности — это принципы, которыми люди руководствуются при совершении каких-либо действий, поиске и выборе решения. Ответ на вопрос «Какие этические правила используются в организации?»

Когда мы определяем миссию компании, мы должны четко понимать,
1 что мы хотим делать сами (что приносит нам радость)
2 что мы хотим дать нашим клиентам (какая в нас ценность и полезность)
3 будет ли бизнес прибыльным
4 что даст наша работа обществу (государству)

Еще бы я отнесла сюда такой момент как:
Будут ли наши будущее сотрудники хотеть работать вместе с нами ради этих целей?
Это как некий компас адекватности цели и понимания какую команду вы сможете собрать в будущем.

Когда я выстраиваю HR-стратегию для компании, то всегда первым этапом провожу анализ текущий ситуации и блок "Миссия и принципы" является отправной точкой, это как фундамент, на котором мы строим дом. Первым что делаю, это интеграционная сессия с главными участниками.

Основатель компании является ключевым лицом, который определяет глобальную цель. Далее это доверенные лица или лицо из руководящего состава, которому есть безграничное доверие и который также всей душой болеет за общее дело. Третьим фронтом могут выступать сотрудники, эдакие амбассадоры бренда. При этом выбирая костяк группы для интеграционной сессии не ориентируйтесь на отработанное время в компании. Сотрудник может работать и 6 лет, но не разделять ваших идей всецело, а нам нужны именно "наши люди"!

И так, какой план по определению миссии (сейчас рассмотрим вариант, когда в компании работает более 20 человек и начался глобальный рост), основные проблемы это как раз сложность в управлении, кажется, что новые сотрудники не разделяют ваших целей и это не та компания мечты, которую вы хотите.

Шаги по формированию вашей миссии
1 Определяем участников (костяк команды)
2 Первичная интеграционная сессия с ключевыми вопросами, цель которой прийти к единому мнению и дать определение какая у нас миссия и каких принципов мы придерживаемся в работе (вопросы см. выше, но они намного шире, когда начинаем разбираться с каждым участником)
3 Анализ первичной информации и приведение ее к сухому остатку
4 Опрос сотрудников. Необходимо идти сверху вниз, чтобы понять положение компании и насколько люди близки или далеки к пониманию (используем: анкету-опрос, далее личное интервью с ключевыми лицами, но не входящие в "костяк", те на ком лежит большая ответственность, сюда же нужно отнести и негласных лидеров)
5 Анализ информации от сотрудников
6 Вторая интеграционная сессия с командой, где объединяем видение ТОП-менеджеров и сотрудников.
7 Утверждение и презентация полученных результатов

Если вам нужна помощь в определении целей, принципов и миссии в компании, то мы можем вам в этом помочь. С вас заявка на сайте, с нас стратегия и решение задачи!

Найм сотрудников
Это один из ключевых и явных показателей как влияют принципы и миссия на сотрудников. Уже на входе, мы производим "отсев" людей по нашим ценностям "наш - не наш". Для этого формируется профиль (портрет) кандидата в разрезе нашей корпоративной культуры. Например: вам важны такие принципы в кандидате как клиентоориентированность, командность и инновационность.

Для этого у нас уже есть информация о том, как ТОП-менеджеры понимают и что вкладывают в эти понятия, а также как определяют наличие этих качеств у человека (кейсы, вопросы, поведение и т.д.) Поэтому необходимо создать некий чек-лист (матрицу) с данными компетенциями, где будут шкалы и методы оценки, которые будут использовать нанимающие менеджеры и HR-ы, чтобы в организацию попадали "наши" люди!

Примеры миссий известных компаний
Майкрософт Microsoft – Дать возможность каждому реализовать свои возможности и весь потенциал.
Lenovo Леново – Работаем для тех, кто действует. Английский вариант: For those who do! Вдохновлять людей и стать одной из лучших мировых компаний.
General Electric – Помогаем решать задачи и проблемы каждого отдельного человека и компаний.
Сони Sony – Не останавливаться в творчестве и инновационных разработках для создания качественных и инновационных продуктов.
Intel – Производить компьютерные и инновационные продукты и технологии для повышения уровня жизни людей.
Enter Энтер – Помогаем ценить настоящее. С любовью и честно.

Если вы хотите определить для себя Миссию компании и понять ценности, мы с радостью можем вам в этом помочь. Оставьте заявку у нас на сайте https://consalting-hr.ru/missii и мы проконсультируем по всем вопросам.
Хотите больше новостей и бесплатных материалов?
Write Close
Close
Всегда на связи
Telegram
WhatsApp
Skype
Mail
Phone