Многие организации, когда только начинают свой путь, имеют определенные цели в бизнесе (помимо заработка). Почему отправным пунктом создания компании является идея, жажда создать что-то ни на что не похожее, инновационное и полезное, то, что изменит весь мир и людей! Звучит как утопия, но именно с такими мыслями происходило становление всем известных нам брендов. Была мечта! Миссия! Глобальная цель!
Здоровая корпоративная культура, это когда вас окружают единомышленники, те, кто разделяет ваши принципы и ценности. Те, кто не оставит компанию в самые тяжелые времена и будет продолжать верить в ее успех и делать все, чтобы достигнуть его!
Миссия, ценности, принципы
Это основа, которая формируется при становлении компании, то, ради чего создается организация и какие цели и задачи бизнеса будет реализовывать. На основании выделенных ценностей, будет формироваться штат сотрудников.
Миссия — это философия и высшее предназначение, смысл существования организации. Это ответ на вопрос «Зачем мы существуем?»
Ценности — это принципы, которыми люди руководствуются при совершении каких-либо действий, поиске и выборе решения. Ответ на вопрос «Какие этические правила используются в организации?»
Когда мы определяем миссию компании, мы должны четко понимать,
1 что мы хотим делать сами (что приносит нам радость)
2 что мы хотим дать нашим клиентам (какая в нас ценность и полезность)
3 будет ли бизнес прибыльным
4 что даст наша работа обществу (государству)
Еще бы я отнесла сюда такой момент как:
Будут ли наши будущее сотрудники хотеть работать вместе с нами ради этих целей?
Это как некий компас адекватности цели и понимания какую команду вы сможете собрать в будущем.
Когда я выстраиваю HR-стратегию для компании, то всегда первым этапом провожу анализ текущий ситуации и блок "Миссия и принципы" является отправной точкой, это как фундамент, на котором мы строим дом. Первым что делаю, это интеграционная сессия с главными участниками.
Основатель компании является ключевым лицом, который определяет глобальную цель. Далее это доверенные лица или лицо из руководящего состава, которому есть безграничное доверие. Который также всей душой болеет за общее дело. Третьим фронтом могут выступать сотрудники, эдакие амбассадор бренда. При этом выбирая костяк группы для интеграционной сессии не ориентируйтесь на отработанное время в компании. Сотрудник может работать и 6 лет, но не разделять ваших идей всецело, а нам нужны именно "наши люди"!
И так, какой план по определению миссии (сейчас рассмотрим вариант, когда в компании работает более 20 человек и начался глобальный рост), основные проблемы это как раз сложность в управлении, кажется, что новые сотрудники не разделяют ваших целей и это не та компания мечты, которую вы хотите.
Шаги по формированию вашей миссии
1 Определяем участников (костяк команды)
2 Первичная интеграционная сессия с ключевыми вопросами, цель которой прийти к единому мнению и дать определение какая у нас миссия и каких принципов мы придерживаемся в работе (вопросы см. выше, но они намного шире, когда начинаем разбираться с каждым участником)
3 Анализ первичной информации и приведение ее к сухому остатку
4 Опрос сотрудников. Необходимо идти сверху вниз, чтобы понять положение компании и насколько люди близки или далеки к пониманию (используем: анкету опрос, далее личное интервью с ключевыми лицами, но не входящие в "костяк", те на ком лежит большая ответственность, сюда же нужно отнести и негласных лидеров)
5 Анализ информации от сотрудников
6 Вторая интеграционная сессия с командой, где объединяем видение TOP-менеджеров и сотрудников.
7 Утверждение и презентация полученных результатов
Если вам нужна помощь в определении целей, принципов и миссии в компании, то мы можем вам в этом помочь. С вас заявка на сайте, с нас стратегия и решение задачи!
Найм сотрудников
Это один из ключевых и явных показателей как влияют принципы и миссия на сотрудников. Уже на входе, мы производим "отсев" людей по нашим ценностям "наш - не наш". Для этого формируется профиль (портрет) кандидата в разрезе нашей корпоративной культуры. Например: вам важны такие принципы в кандидате как клиентоориентированность, командность и инновационность.
Для этого у нас уже есть информация о том, как TOP-менеджеры понимают и что вкладывают в эти понятия, а так же как определяют наличие этих качеств у человека (кейсы, вопросы, поведение и т.д.) Поэтому необходимо создать некий чек-лист (матрицу) с данными компетенциями, где будут шкалы и методы оценки, которые будут использовать нанимающие менеджеры и HR-ы, чтобы в организацию попадали "наши" люди!
Примеры миссий известных компаний
Microsoft – Дать возможность каждому реализовать свои возможности и весь потенциал.
Lenovo – Работаем для тех, кто действует. Английский вариант: For those who do! Вдохновлять людей и стать одной из лучших мировых компаний.
General Electric – Помогаем решать задачи и проблемы каждого отдельного человека и компаний.
Sony – Не останавливается в творчестве и инновационных разработках для создания качественных и инновационных продуктов.
Intel – Производить компьютерные и инновационные продукты и технологии для повышения уровня жизни людей.
Enter – Помогаем ценить настоящее. С любовью и честно.
Если вы хотите определить для себя Миссию компании и понять ценности, мы с радостью можем вам в этом помочь. Оставьте заявку у нас на сайте и мы проконсультируем по всем вопросам. Больше не нужно переживать за то, что вы не знаете как позиционировать себя во вне сотрудникам! Мы проведем ряд интеграционных сессий, выявим проблемные места в целях компании и определим единое понимание миссии, принципов и ценностей организации!