Читайте дальше, чтобы узнать, как взять на борт идеальную команду и вести ее по пути к постоянному совершенству.
Вот 8 проверенных советов, которые помогут вам создать команду программистов программного обеспечения и дать им возможность добиваться отличных результатов удаленно.
1. Наймите подходящих людей для своей команды Подбор ит персонала никогда не бывает легким. Еще сложнее
нанять команду разработчиков удаленно, основываясь только на их резюме и нескольких собеседованиях в Zoom. Тем не менее, есть некоторые качества, которые могут пролить свет на способность кандидата стать частью успешной команды.
Итак, на что обращать внимание при приеме на работу разработчика ПО? Хорошие программисты - командные игроки Эпоха программистов, которые просто пишут качественный код, ушла навсегда. Особенно в разработке программного обеспечения вам нужны талантливые инженеры, которые также хорошо умеют общаться.
Успех вашего будущего продукта зависит от эффективного общения и хороших отношений между членами команды. Ищите кандидатов, которые с радостью делятся своим опытом достижения цели с командой, обсуждают противоречивые мнения и признают индивидуальный вклад своих коллег. Ищите людей, которые не только создают отличное программное обеспечение, но и стремятся делать дела и добиваться успеха в команде, а не просто собирают звезды для своей короны.
Они проактивны
Разработчики, которых вам нужно искать, не будут сидеть сложа руки и ждать, пока им дадут задание. Они захотят присоединиться к вашей компании не только из-за компенсации, но и из-за интересного и сложного проекта. Вот здесь-то и появляется мотивация. Они будут задавать вопросы, предлагать свое видение наилучшего способа организации спринтов и т.д. И даже если их идеи не всегда хороши, они пробуждают мыслительный процесс в других сотрудниках.
Они берут на себя ответственность «Ответственность» - это наиболее распространенный софт навык, с которым вы сталкивались в резюме. И хотя почти невозможно угадать, действительно ли кандидат ответственен, вам все же следует попытаться выяснить это. Спросите, как они планируют свой день, расставляют приоритеты задач, составляют отчеты и справляются с незапланированными исправлениями, согласованными собраниями или даже откатами.
Они стремятся выйти за пределы своей зоны комфорта
Идеальные члены отличной команды программистов проявляют искреннее самообучение и получают удовольствие от приобретения новых навыков. Они прекрасно справляются с новыми задачами, требующими выхода из зоны комфорта. Спросите, что бы они сделали, если бы им предложили временно взять на себя обязанности своего коллеги в области X, и посмотрите, насколько легко они согласятся. Остерегайтесь тех, кто скажет, что, если определенная задача не входит в их список ответственности, они не будут выполнять ее без дополнительной оплаты. В конечном итоге у вас будут бесконечные споры о том, кто что делает и сколько.
2. Атмосфера и среда работы
Здоровая среда, общие принципы работы и общие цели - вот основы построения эффективной команды. Других золотых правил нет.
Чтобы создать отличное программное обеспечение, команде разработчиков не обязательно сидеть в одной комнате, и ее можно распределить по географическому принципу. Что еще важнее, так это простой процесс адаптации, организованный до начала выпуска, чтобы убедиться, что все готовы к приключениям по созданию ит продукта.
Обучать Убедитесь, что все знают свою роль в достижении общей цели.
- Запишите точные пункты своего плана выпуска с учетом сроков, целей и необходимых ресурсов.
- Согласуйте решения с возможными рисками и способы управления ими.
- Убедитесь, что все находятся на одной волне в отношении того, как вы общаетесь, знают, к кому обращаться с вопросами, понимают последовательность действий в случае неожиданных проблем и т.д.
- Этот документ должен быть доступен всем членам команды для самоконтроля и как стандартная процедура для быстрых действий в случае возникновения проблем.
Привлекать
Поощряйте сильный командный дух, при котором каждый может делиться мыслями и проблемами, не опасаясь критики со стороны вас или коллег. Пригласите ключевых членов команды присоединиться к собраниям по стратегическому планированию, разрешите им выдвигать инициативы и управлять некоторыми частями выпуска.
Уполномочить Верным признаком здоровой команды является то, что при необходимости она может функционировать как самоорганизованная организация, которая знает, как управлять собой даже в тяжелые времена. Члены команды действуют самостоятельно, каждый знает свою роль в достижении общей цели. И как эта цель будет достигнута, тоже решает команда. Единственный настоящий менеджер высокопроизводительной команды разработчиков - это их цель. Обозначьте границы, в которых команда может принимать собственные решения.
3. Определите роли и обязанности в вашей группе удаленной разработки. Четко очерченные роли и обязанности команды разработчиков программного обеспечения являются ключом к успеху в любом программном IT проекте.
Структура команды разработчиков ит проекта зависит от ваших потребностей. Для одного проекта могут потребоваться только разработчики
мобильных приложений, а для другого - полноценная кросс-функциональная команда.
Каков идеальный размер команды? Типичная продуктивная команда разработчиков программного обеспечения состоит из 5–7 человек. Такой размер позволяет каждому члену команды полностью погрузиться в детали проекта и понять масштаб, проблемы и возможные решения. Если в команде больше 7 человек, вам необходимо установить руководящие принципы, рабочие процессы и всегда прикладывать усилия для координации группы (или нанять кого-нибудь для координации вместо вас).
Инженеры-программисты
Если вы когда-либо пробовали создать команду программистов, вы знаете, что инженеры-программисты, фронтенд и / или серверная часть, являются ее ключевой частью. В зависимости от ваших потребностей, вы можете быть полностью довольны одним full-stack инженером. Кто вам обязательно понадобится (рано или поздно), так это ведущий программист. Их опыт и более глубокие знания обойдутся вам дороже, но эти затраты окупятся. Благодаря стратегическому мышлению, опыту и интуиции старших вы сможете избежать многих ошибок и в конечном итоге получить лучший продукт. Если в конце концов выяснится, что необходимы и другие навыки, старшие разработчики достаточно взрослые, чтобы развивать свои компетенции на ходу, поэтому переход, например, с Angular на React не потребует огромных усилий.
Инженер QA QA Engineer помогает вам анализировать результаты тестирования и находить ошибки на начальном этапе разработки ПО, а также проверять продукт до того, как он будет запущен. Их конечная цель - обеспечить соответствие продукта всем требованиям, предъявляемым владельцем продукта.
Руководитель проекта
Роль менеджера проекта заключается в общении с клиентом, обработке необходимой документации, составлении бюджета, подписании SOW, руководстве командой и обеспечении их подотчетности в соответствии с конечными результатами. Они предвидят риски и управляют ими, а также гарантируют, что проект будет реализован вовремя, в рамках бюджета и в нужном объеме.
Помимо управления всеми вашими проектами, менеджер проекта также будет управлять сменой приоритетов и отслеживать членов команды разработчиков на предмет признаков выгорания.
Если вы не можете себе позволить или не можете найти хорошего менеджера проекта, вы должны им стать. Рассмотрите возможность развития ваших собственных навыков управления проектами, пройдя соответствующее обучение или, по крайней мере, проконсультируйтесь с руководителями проектов или линейными руководителями, которых вы знаете.
Скрам Мастер
Роль Scrum Master заключается не только в реализации принципов Agile и обеспечении их соблюдения командой разработчиков программного обеспечения, но также и клиентом - чтобы они не прерывали спринты неожиданно добавленными функциями и т.д. Если есть какие-либо изменения для реализации они должны быть адресованы Владельцу продукта и добавлены в Бэклог продукта, если не установлены другие соглашения. Во многих командах менеджеры проектов выступают в роли мастеров Scrum.
Владелец продукта
Владелец продукта выполняет роль голоса бизнеса и транслирует цели, поставленные заинтересованной стороной бизнеса, команде разработчиков программного обеспечения. Проще говоря, владелец продукта следит за тем, чтобы команда создавала правильный продукт. Этот человек отвечает за выполнение задач в очереди и за планирование объема работ.
Руководитель группы
Руководитель группы отвечает за техническую реализацию проекта. Обычно лидер также является активным членом команды разработчиков, поэтому хорошо знает технические потребности проекта. Помните, что руководитель группы и менеджер проекта - это не одно и то же. Общая ответственность менеджера проекта состоит в том, чтобы убедиться, что проект грамотно спланирован и что его команда работает наилучшим образом. Руководитель группы отвечает за повседневные обязанности и усилия технической группы и обеспечивает доступность всех ресурсов, необходимых для проекта.
Руководитель группы жизненно важен для каждой технической команды. Чем больше команд - тем больше руководителей. Чтобы стать руководителем группы, инженер-программист должен быть хорошим специалистом и, что еще важнее, знать, как вести людей и заботиться об их потребностях.
Главный архитектор
Нужен ли вам главный архитектор или нет, зависит от сложности продукта и навыков, которыми вы обладаете в текущей инженерной организации. Если у вас сложная структура компании с рядом отделов, состоящих из множества групп разработчиков, вам может понадобиться человек, который мог бы координировать рабочий процесс между этими группами. Когда ваши технологические задачи начинают выходить за рамки возможностей вашей текущей команды или технические изменения становятся очень сложными, то самое время подумать о найме главного архитектора.
Бизнес-аналитик
Основная функция бизнес-аналитика - это сбор требований и понимание масштабов проекта, потребностей клиента и болевых точек. Подробный бизнес-анализ включает в себя описание проблем, возможностей и решений для бизнеса, а также планирование, составление бюджета и отчетность.
UI / UX дизайнер
Пользовательский интерфейс и дизайнеры пользовательского интерфейса помогут вам измерить и оптимизировать удобство использования ваших веб-приложений для конечных пользователей. Они создают лучший пользовательский интерфейс, исследуя множество различных подходов к решению проблем конечных пользователей.
4. Обеспечьте высокую производительность и безопасное удаленное сотрудничество.
Учитывая контекст, в котором мы оказались в 2020 году, работа с удаленными командами разработчиков программного обеспечения больше не сильно отличается от того, что команда работает из дома. Это означает, что если у вас были хотя бы небольшие опасения по поводу создания удаленной команды, пора от них избавиться.
5. Планируйте целенаправленное время написания кода
Создавая команду разработчиков, помните, что техническая работа требует пристальной фокусировки и полной отдачи. Убедитесь, что у ваших команд есть хотя бы несколько часов в день непрерывного времени, чтобы сосредоточиться на своей основной работе.
Создайте возможность сосредоточить время на кодировании, удалив основные отвлекающие факторы. Скажем, спланируйте командные встречи на первую половину дня.
Вы также можете создать для всей группы правило, согласно которому время между 14 и 17 часами является священным временем программирования, и можно отключить уведомления в средствах связи, которые вы используете в эти часы.
6. Продвигайте культуру наставничества.
Разработка программного обеспечения с ее динамичной и постоянно развивающейся средой больше, чем любая другая отрасль, нуждается в профессионалах, которые могли бы наращивать свой опыт, непрерывно развиваться и быстро адаптироваться.
Продвигая культуру наставничества и коучинга, компании могут стимулировать лидерство и развитие внутри своих команд. Наставничество - это не только для младших сотрудников, которые учатся у старших, каждый в команде может учиться друг у друга и наставлять друг друга. Инженеры-программисты будут постоянно осваивать новые навыки и создавать общие ценности для организации.
7. Содействовать инновациям и постоянному совершенству
«Инновации часто возникают не благодаря одной прорывной идее, а благодаря постоянному стремлению к постоянному совершенствованию». (c) Илон Маск Создавая команду разработчиков, продвигайте культуру инноваций и постоянного совершенства. Средние и крупные организации предпочитают создавать процессы управления инновациями и использовать инновационное программное обеспечение. Однако, если вы команда из десяти человек и не готовы к дополнительным расходам, будьте проще. Принимайте свежие идеи от своей команды разработчиков, организуя регулярные обсуждения для выявления областей, требующих улучшения, и выделяйте время на обзоры спринтов после каждой итерации.
8. Предоставьте инструменты, необходимые вашей команде. Убедитесь, что у вашей команды ит специалистов есть инструменты, которые сделают их работу проще и быстрее. Спросите их, какого программного и аппаратного обеспечения им не хватает, и обязательно предоставьте его.
Руководители групп разработки программного обеспечения рекомендуют JIRA, Clickup и Trello. Они часто сочетаются с другими инструментами Atlassian, такими как Bitbucket и Confluence. Вы также можете выбрать другие продукты, такие как Microsoft TFS и VSTS.
Если вам требуется
подбор удаленных программистов, наше кадровое агентство с радостью поможет найти лучших разработчиков!