Оформляем профиль
в Facebook и Linkedin Рекрутеру

Социальный рекрутинг (СР) – это современный способ коммуникации рекрутера и кандидата, это прекрасный способ привлечения кандидатов, которые не находятся в поисках работы.

Почему стоит использовать
● Эффективный инструмент поиска и привлечения «недоступных» кандидатов
● Бюджетно
● Поиск крутых экспертов!
● Инструмент стремительного распространения информации
● Современный способ коммуникации

Facebook — социальная сеть, в которой лента живёт своей жизнью, все публикуют много контента. Отличительной чертой работы с Facebook также служит тот факт, что здесь большой охват — это второй по посещаемости ресурс в мире. Публиковать можно в любом количестве, часто и всевозможного формата. Чтобы посты цепляли и выделялись из потока другого контента, стоит создать единый стиль публикаций. Разноплановая целевая аудитория для поиска сотрудников по всем направлениям

LinkedIn — социальная сеть для профессионалов, здесь специфическая и довольно серьезная аудитория. Ориентир на Европу. Целевая аудитория в основном TOP-менеджмент и IT. Платная публикация вакансий Создавать обсуждения — это бесплатно. Они будут появляться в ленте подписанных на вас пользователей.

Основные правила заполнения личного аккаунта. Оформляем профиль
Эффективность профиля — это индикатор, показывающий, достаточно ли сведений о вас и ваших профессиональных качествах для установления новых деловых контактов.

  1. ФИО
    • ваше реальное имя и фамилия
  2. Фото
    • Не используйте личные фото с детьми/мужьями/друзьями/селфи и тд.
    • Возьмите нейтральное фото, но и не паспорт! Фото должно показывать вас таким, какой вы есть в повседневной жизни.
  3. Город
    • реальный город проживания
  4. Контакты
    • почта/скайп/телефон по желанию/ссылки на другие профили/мессенджеры
  5. Должность и компания
    • название компании и должность
    • в некоторых СС опишите кратко свои ключевые навыки, обязанности и достижения
  6. Образование
    • основное образование
    • курсы/тренинги и прочие профильное образование
  7. Посты / личная лента / группы
    • ваша лента должна включать профессиональные статьи/юмор/события/новости и т.д. (перепосты/лайки/личные посты)
    • комментируйте расшаренные посты, делитесь своим мнением
    • инициируйте общение с коллегами, отмечайте и спрашивайте их мнение по каким-либо вопросам
    • отслеживаемый контент/группы должны быть также профильными
    • постоянно обновляйте информацию, чтобы зашедший к вам человек понимал, что вы активны
  8. Ссылка на профиль
    • Должна быть простой и короткой, чтобы люди могли без труда отыскать вас.
  9. Сеть контактов
    • добавьте в свою сеть коллег по цеху
    • отправляйте запросы ведущим лицам в вашей отрасли, отслеживайте их контент
    • смотрите рекомендуемых вам людей, знакомьтесь с ним

Формируйте свой личный hr-бренд: будьте активны, вступайте в профессиональные группы, знакомьтесь с ведущими специалистами в вашей области, обсуждайте интересные посты, делитесь своим мнением, задавайте вопросы и создавайте свои обсуждения по насущным темам. Вы должны быть экспертом в своей области, сформировать доверие к себе как профессионалу и человеку
Заполняем аккаунт в Facebook
Что вносим:
Фото / Работа и образование (ВУЗ, курсы) / Город проживания / Контакты: телефон, скайп, почта, мессенджеры, соц сети, сайт / Дата рождения, пол / Информация о себе: проф навыки / хобби / цитаты / ссылки на проекты и т.д.

Общие рекомендации:
  • Обязательно указывайте все контакты по которым вас можно найти
  • Нейтральное фото (не слишком официально и не слишком "я в бикини")
  • Уберите настройки приватности (чтобы вся информация была видна)
  • Покажите в шапке профиля чем вы занимаетесь (можно использовать логотипы компании)
  • Опишите подробно ваше образование
  • Графа о себе должна включать ваши основные компетенции и навыки (можно прикрепить ссылку на личный сайт / портфолио)
  • Всегда просматривайте запросы на переписку в сообщениях (те кто не в списке ваших друзей, но написала вам, попадает в эту папку)
Заполняем аккаунт в Linkdin
У Линка совершенно иной интерфейс, где заложено много дополнительных и полезных фишек. На западе он уже давно заменяет полноценное резюме. Здесь можно очень круто и сочно оформить свой аккаунт и не заморачиваться по резюме. Один не очень приятный факт тот, что Линк заблокирован в РФ и поэтому для начала установить VPN или прокси. Для Гугл хрома можно использовать расширение

Общие рекомендации:
  • После создания страницы необходимо максимально много набрать друзей в аккаунтах, после 500 человек, линкдин даст вам возможность писать другим людям и самое главное искать их (используйте проф сообщества, рекомендации самого Линка и тд)
  • Обязательно указывайте все контакты по которым вас можно найти
  • Нейтральное фото (не слишком официально и не слишком "я в бикини")
  • Поставьте статус (находится под именем), можно написать о том чем вы занимаетесь или кого ищите в данный момент
  • Покажите в шапке профиля чем вы занимаетесь (можно использовать логотипы компании)
  • В общих сведениях можно указать информацию по дополнительным проектам
  • В графе опыт работы максимально подробно и без воды опишите свои компетенции и задачи которые выполняли, укажите достижения
  • Помимо высшего образования внесите полученные Сертификаты и лицензии. Вы можете загрузить документ на гугл диск и расшарить ссылку на просмотр всем, после чего прикрепить ее в описание
  • В графе навыков выберите подходящие скиллы, рекомендую при продвижении аккаунта попросить коллег, чтобы они подтвердили ваш проф опыт
  • В графе рекомендаций есть возможность оставлять отзывы. Попросите ваших коллег или клиентов написать о вас с акцентом на проф качества
  • В достижениях обязательно внесите ваши публикации, награды, рекомендательные письма и прочие регалии

Что вносим:
Фото, ФИО / Заголовок (статус в профиле) / Должность / Образование (ВУЗ, доп. образование) / Город / Отрасль (сфера) деятельности
Опыт работы (детально в каждой компании) / Профессиональные навыки / Достижения / Пройденные тренинги / Реализованные проекты / Публикации / Волонтерский опыт / Контакты
Нетворкинг в социальных сетях
Нетворкинг важен во всех сферах, но если вы работаете в HR, то это долг! Хорошего профессионала рекомендуют, на него ссылаются как эксперта и очень важно устанавливать полезные связи и проявлять эту экспертность в социальных сетях. Рекомендуем простые вещи, которые помогут вам на старте раскрутить вашу социальную жизнь в онлайн ;)

Личная лента (контент)
  • Публикуйте проф. контент по вашей тематике Комментируйте экспертов. Инициируйте общение с коллегами (задавайте вопросы) Шарьте посты на актуальные темы: политика, образование, финансы
  • Пишите сами статьи и контент (можно прямо в ленту или заведите блог и делайте пересылку туда, Яндекс Дзен отличный вариант)
Группы / Страницы
  • Вступите в проф. сообщества и бизнес группы
  • Познакомьтесь с администратором страницы
  • Активно ведите обсуждения и делитесь мнением
  • Зафрендите лидеров мнений из группы (только не забудьте написать в личные сообщения кто вы и почему добавляете человека в друзья)
Личная сеть контактов
  • Добавьте своих коллег / знакомых / экспертов в проф. области
  • Посмотрите список рекомендаций
HR Блог для IT рекрутера в Телеграм
Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные HR лайфхаки! Подписывайся на нас в Telegram! С нами подбор ит персонала становится проще ;)
Марафон "START в IT рекрутинг"
Четыре дня практических занятий в режиме нон-стоп для быстрого погружения в профессию
Словарь и Путеводитель для IT Рекрутера
Ты хочешь стать IT рекрутером, но не знаешь с чего начать? Тогда этот путеводитель и словарь созданы для тебя
Хотите найти талантливого сотрудника?
Оставьте заявку и получите в подарок список вопросов для сбора рекомендаций на кандидата