Методы удержание IT персонала

Однако найти и нанять лучших ит специалистов непросто, поэтому их нужно удерживать. Согласно опросу, проведенному SHRM, 47% рекрутеров считают удержание сотрудников главной задачей управления персоналом.

Более эффективно и рентабельно удерживать высококвалифицированных сотрудников, чем привлекать, нанимать и принимать на работу заменяющего сотрудника той же квалификации. В сегодняшней статье вы узнаете, почему так важно удержание персонала, а также познакомитесь с некоторыми из лучших стратегий для сохранения ваших ключевых талантов.

Определение удержания сотрудников
Чтобы убедиться, что мы все на одной волне, давайте начнем с определения удержания сотрудников. Удержание сотрудников - это способность организации предотвратить увольнение сотрудников. Хотя это можно представить в статистической форме, многие рассматривают это как усилия компании по сохранению своих сотрудников. Поначалу это может показаться удивительным, но работа над удержанием начинается еще на этапе приема на работу. А именно, чем больше усилий вы приложите для набора кандидатов с нужными навыками и подходящей культурой, тем меньше проблем с увольнением сотрудников у вас возникнет в будущем.

Почему важно удержание сотрудников, особенно в IT сфере
1. Поддерживать высокий командный дух
Если по какой-либо причине сотрудники не удовлетворены своей нынешней карьерой или работодателем, это станет очевидным для остальной команды. Более того, если многие из ваших сотрудников начнут покидать организацию в короткие сроки, это может привести к эффекту снежного кома, то есть к большему количеству членов команды, которые пойдут по их стопам. В результате моральный дух команды резко упадет, что поставит под угрозу стабильность вашего бизнеса.

2. Высокая текучесть кадров влияет на чистую прибыль.
По данным Work Institute, стоимость текучести кадров равна трети годовой заработной платы рабочего. Однако в технологиях эти затраты значительно выше. Фактически, в среднем замена разработчика стоит колоссальные 87 тысяч долларов . Эти затраты связаны с такими процессами, как набор персонала, компенсация, потеря производительности, а также адаптация и обучение ваших новых сотрудников. В целом, создание и выполнение плана удержания сотрудников более рентабельно, чем замена членов вашей команды.

3. Разработчики могут легко менять работу.
Согласно исследованию Stack Overflow, 32,4% разработчиков меняют работу более одного раза в год. Если вы не докажете своим сотрудникам, что цените их работу и заботитесь об их профессиональном развитии, вы рискуете потерять их в другой компании. Имейте в виду, что в среднем нанять разработчика занимает 43 дня . Если вы нанимаете для очень конкретной ниши или редкого навыка, это время может быть значительно дольше.

4. А-игроки заботятся о своем развитии.
Одним из наиболее важных критериев при принятии решения о присоединении к компании является возможность профессионального развития. Это особенно верно, когда речь идет о лучших программистах, которые амбициозны и быстро учатся. Фактически, 70% сотрудников, скорее всего, бросят своего работодателя, чтобы присоединиться к компании, известной своим развитием и обучением.

5. Ваши конкуренты могут получить выгоду
Потеря сотрудников может быть болезненной не только потому, что поиск замены обходится дорого и требует много времени, но и потому, что они могут перейти на другую сторону и присоединиться к конкурентам. Знания, которые они приобрели, работая на вас, могут попасть в чужие руки и принести значительную пользу вашим бизнес-конкурентам. Это особенно рискованно, когда ваши ключевые сотрудники уходят - к тому времени, когда вы наймете кого-то, кто соответствует их навыкам, рабочая нагрузка вырастет, и наверстать упущенное будет сложно.

6. Это может навредить вашей репутации.
Высокая текучесть кадров не только ведет к снижению морального духа сотрудников, но также может отрицательно сказаться на вашей репутации за пределами компании. Обычной практикой является поиск информации о ваших потенциальных работодателях на форумах / порталах / сайтах отзовиков. Скорее всего, уходящие напишут вам отрицательный отзыв. Даже если они этого не сделают, большое количество отзывов, появившихся в вашем профиле в течение короткого периода времени, все равно будет указывать на высокий оборот. Это, в свою очередь, может навредить вашим усилиям по набору персонала в будущем - просто представьте, что вы получите обзор, подобный приведенному ниже!

Драйверы удержания персонала
Прежде чем обсуждать методы удержания команды, давайте посмотрим, что движет удержанием сотрудников.

Содействие выполнению
Люди выбирают конкретную карьеру не просто так - некоторым нравится шумиха вокруг создания новых продуктов, а другим нравится рисовать графики в Excel. Какой бы ни была причина, выполнение работы, приносящей удовлетворение, играет решающую роль в вовлечении сотрудников. Ваши сотрудники должны чувствовать, что их работу ценят и ценят.

Предоставление возможностей роста
42% сотрудников считают, что повышение квалификации является главным приоритетом при выборе работодателя. Человеческий мозг запрограммирован на поиск и изучение нового - это называется «система поиска». По словам профессора организационного поведения Дэниела М. Кейбла , «наши системы поиска создают естественный импульс исследовать наши миры, узнавать о нашей окружающей среде и извлекать смысл из наших обстоятельств. Когда мы следуем побуждениям нашей поисковой системы, она высвобождает дофамин - нейромедиатор, связанный с мотивацией и удовольствием, - что заставляет нас хотеть исследовать больше».

Если работодатели хотят сохранить свои таланты, они должны иметь возможность предоставлять им возможности для постоянного роста. Один из способов сделать это - помочь людям понять и реализовать свой потенциал. Работодатели могут помочь людям достичь этого, определив навыки, которыми они уже обладают, и те, которые отсутствуют или могут быть улучшены.

Включить автономность
Доверьте своим сотрудникам возможность принимать собственные решения и избегайте микроменеджмента; в конце концов, вы наняли лучших сотрудников, так что позвольте им делать свою работу. Вы должны дать людям возможность принимать решения независимо от вас. Каждый член команды является продолжением вашего лидерства; если они почувствуют, что вы даете им силу, они увеличат вашу способность руководить.

Облегчить сотрудничество
Если вы цените удержание талантов, вы должны убедиться, что ваши сотрудники знают, как эффективно работать вместе. Это может означать что угодно: от устранения разрозненности между командами (например, дизайнеров и разработчиков), знания, к кому обращаться с конкретными вопросами, до помощи вашим сотрудникам в знакомстве друг с другом. Как метко отмечалось в материале Совета тренеров Forbes , «социализация должна быть непрерывным процессом и имеет первостепенное значение для конечного успеха бизнеса», и чтобы новые сотрудники чувствовали себя уверенно в своей новой роли.

Внедрить структурированные рабочие процессы
Сотрудники могут быть разочарованы, если для их повседневной работы не установлены какие-либо правила или процессы. Чтобы повысить уровень удержания сотрудников, вы должны упростить для своей команды выполнение своей работы и найти необходимую информацию и ответы на свои вопросы. Вы должны, например, убедиться, что ваша техническая команда имеет доступ к базе знаний и наладить гибкий рабочий процесс.

Держите свой технический стек актуальным
Чтобы повысить удержание технического персонала, вы должны убедиться, что технический стек вашей компании не отстает. А именно, способность работать с новыми технологиями является вторым по важности фактором, который разработчики ищут при работе сразу после компенсации. Более того, если ваша компания адаптирует свой технологический стек в соответствии с новейшими стандартами и тенденциями, вы также сможете привлечь более талантливых и мотивированных сотрудников.

10 методов, стратегий и советов по удержанию ит персонала
Прежде чем мы начнем обсуждать стратегии удержания сотрудников, стоит подчеркнуть, что удержание людей начинается с приема на работу. Следовательно, это должны быть сознательные, запланированные усилия на протяжении всего жизненного цикла сотрудника.

1. Нанимайте выборочно
Не все кандидаты, претендующие на работу, идеально подходят. Избегайте приема на работу как недостаточно квалифицированных, так и чрезмерно квалифицированных кандидатов. Оба сценария, скорее всего, приведут к их уходу из вашей организации. Чтобы убедиться, что ваши кандидаты подходят вам, вам следует точно проверить их навыки с помощью оценки технических навыков.

2. Предложите обучение
Как упоминалось в предыдущих разделах, лучшие технические таланты заботятся о хороших возможностях карьерного роста. Они отдают приоритет изучению новых навыков, которые помогут им продвинуться по карьерной лестнице.

3. Признавайте достижения и предлагайте продвижение
В наиболее эффективные лидеры понимают , что построить заинтересованную рабочее место это необходимо для сотрудников чувствовать себя поняли и оценили. Нам всем нравится время от времени слышать, что мы хорошо поработали. Крайне важно признавать успехи, так как это поддерживает мотивацию сотрудников. Вам также будет полезно, если вы заметите сотрудников, которым предстоит продвижение по службе, вместо того, чтобы ждать, пока они подойдут к вам.

4. Будьте открытыми и прозрачными
Открытое общение между сотрудниками и руководством может способствовать созданию чувства общности и общей цели. Ваши сотрудники должны знать, что они могут свободно выражать свое мнение, каким бы оно ни было, и что их голоса будут услышаны и приняты во внимание.

5. Используйте технологии для измерения вовлеченности сотрудников.
Рекомендуется регулярно измерять вовлеченность сотрудников - например, вы можете рассылать анонимные опросы. Низкий показатель вовлеченности сотрудников может вызвать красный свет. Если вы поймете проблему достаточно быстро, вы сможете предотвратить увольнение сотрудников.

6. Проводите ежегодные обзоры эффективности.
Еще один важный метод удержания сотрудников - это тщательный ежегодный анализ эффективности. Проводя ежегодный обзор, вы сможете узнать об уровне удовлетворенности ваших сотрудников, выяснить, есть ли какие-либо проблемы или проблемы, с которыми они борются, а также обсудить долгосрочные и краткосрочные перспективы ваших сотрудников и организаций. цели. Для достижения наилучших результатов рассмотрите возможность подкреплять ежегодные оценки более частыми сеансами обратной связи.,

7. Поддерживайте хороший баланс между работой и личной жизнью.
Поручение сотруднику слишком большого количества работы часто приводит к разочарованию и выгоранию. Это может привести не только к серьезной потере производительности, но и к увольнению сотрудника из вашей организации. Уважение к свободному времени ваших сотрудников и предоставление им гибкой политики отпусков окажет определенное положительное влияние на удержание ваших сотрудников. Еще вы можете предложить своим разработчикам возможность работать из дома или выбрать свое рабочее время. Оба эти фактора чрезвычайно важны для технических специалистов.

8. Предлагайте справедливую компенсацию.
Согласно исследованию Stack Overflow 2020 года, 70% технических специалистов заявляют, что вознаграждение является наиболее важным фактором, на который они обращают внимание при выборе новой работы. Следовательно, необходимо предложить вашим нынешним сотрудникам конкурентоспособную заработную плату, чтобы они не уволились. Это не гарантирует, что они останутся, но, по крайней мере, у них будет на одну причину меньше.

9. Связь с сотрудниками.
Как люди, мы ценим наши связи с другими - как в личной, так и в профессиональной жизни. Поскольку сложнее покинуть компанию, если сотрудники связаны друг с другом и своими менеджерами, ваша методика удержания также должна быть направлена на интеграцию команды.

10. Проведение выходных интервью.
И последнее, но не менее важное: хотя вы не сможете предотвратить увольнение всех своих сотрудников, после того, как они подадут заявление об увольнении, вы должны обязательно собрать отзывы для своей компании. Запланируйте выездное собеседование и постарайтесь понять их мотивацию. Например, они увольняются, потому что переезжают, хотят получить опыт работы в новой отрасли или, может быть, в вашей организации возникла проблема? Знание причин, по которым члены команды увольняются, поможет вам решить любые проблемы и со временем укрепить вашу стратегию удержания сотрудников. Рекомендуем к прочтению нашу статью в hr блоге Руководство по проведению выходных интервью.

Подводя итог
В последние годы конкуренция за ИТ-таланты стала чрезвычайно высокой: компании со всего мира постоянно борются за внимание технических специалистов. Если в вашей организации отсутствует правильная стратегия удержания сотрудников, скорее всего, члены вашей команды не будут дважды думать, если к ним обратятся с правильным предложением, и решат уйти от вас.

К счастью, есть способы сохранить своих сотрудников и повысить их уровень удовлетворенности работой. Среди прочего, вам следует убедиться, что вы связаны со своей командой, уважать их баланс между работой и личной жизнью, проводить ежегодные обзоры производительности, а также использовать правильные инструменты для измерения уровня их вовлеченности. Следуйте описанным выше методам, и вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы сохранить своих ит специалистов и превратить свою компанию в отличное место для работы.

Дополнительно рекомендуем к прочтению нашу статью Ценностное предложение работодателя - это не просто три слова.
Хотите найти талантливого специалиста?
Оставьте заявку и получите в подарок список вопросов для сбора рекомендаций на сотрудника
Заявка
Close
Всегда на связи
Telegram
WhatsApp
Skype
Mail
Phone
Москва
+7 925 908 56 15
hr@itanddigital.ru
lmaiv16@gmail.com